Построение кода изображения
Монитор Листика

У Листика очень простой монитор с разрешением 4x4. Изображение
выводится по строчкам при помощи двоичного кода: 0 команда
потушить пиксел, 1 зажечь.
Вот как, например, Листик задаёт изображение треугольника:
Листик приспособил к монитору двоичный кодировщик. На вход кодировщика
Листик подаёт обычное десятичное число, а кодировщик посылает на монитор
двоичные коды. Кодировщик пользуется таблицей:
0 | - | 0000 | | |
4 | - | 0100 | | |
8 | - | 1000 | | |
12 | - | 1100 | |
1 | - | 0001 | | |
5 | - | 0101 | | |
9 | - | 1001 | | |
13 | - | 1101 | |
2 | - | 0010 | | |
6 | - | 0110 | | |
10 | - | 1010 | | |
14 | - | 1110 | |
3 | - | 0011 | | |
7 | - | 0111 | | |
11 | - | 1011 | | |
15 | - | 1111 | |
При ручном кодировании можно и не смотреть в таблицу, если
помнить простое правило перевода.

Единица в двоичном коде на первом месте справа дает число 1, на
втором 2, на третьем 4, на
четвертом 8. Для получения десятичного значения эти числа
складываются. Например, двоичный код 1001 переводится в
десятичное число 9 (сумма чисел 1 и 8).
Этим же правилом можно пользоваться и при обратном кодировании. Например,
цифра 6 записывается как сумма чисел 4 и 2, значит, ее двоичный код
будет 0110.
Запишите десятичные числа, которые надо подать на вход кодировщика для
получения на экране соответствующего изображения.
Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к
решению.
|