Paint: преобразования рисунка
Регистрационная метка
Рисуем на компьютере
Графические редакторы бывают растровые и векторные. Paint — растровый редактор.
 

Конспект | Вопросы | Задания | Практикум
Зачёт 1 Растяжение и сжатие
Зачёт 2 Наклоны
Зачёт 3 Отражения и повороты

Конспект

Растровый редактор хранит изображение как набор отдельных точек. Преобразования могут привести к искажениям.

Векторный редактор хранит изображение в виде свойств графических объектов. Например, для круга сохраняются координаты центра, радиус и цвет заливки. Преобразования не приводят к искажениям.

Вверх

Вопросы

  1. Какие преобразования рисунка можно выполнить в графическом редакторе?

  2. Как изменить размер фрагмента рисунка при помощи меню?

  3. Как изменить размер фрагмента рисунка при помощи маркеров изменения размера?

  4. Чем отличается растровый графический редактор от векторного?

  5. Каким образом растровый графический редактор меняет размер изображения?

  6. Каким образом векторный графический редактор меняет размер изображения?

  7. В чём преимущество векторного редактора по отношению к растровому?

  8. В каких случаях используют растровые графические редакторы?

  9. Как выполнить наклон фрагмента рисунка?

  10. Приведите примеры использования наклонов.

  11. Как выполнить отражение фрагмента относительно вертикальной оси симметрии?

  12. Как выполнить отражение фрагмента относительно горизонтальной оси симметрии?

  13. Приведите примеры использования отражения.

  14. Как выполнить поворот фрагмента относительно центра симметрии?

  15. Приведите примеры использования поворота на 90°.

  16. Приведите примеры использования поворота на 180°.

  17. Приведите примеры использования поворота на 270°.

  18. Расскажите алгоритм получения рисунка — копии окна.

  19. Расскажите алгоритм получения рисунка — копии Рабочего стола.

Вверх

Домашние задания

Вариант1Вариант 1

  1. Отражения и повороты. Нарисуйте на кальке (прозрачной бумаге) простую контурную картинку. Возьмите дополнительно копировальную бумагу и, используя её (обводя контуры рисунка карандашом через копирку), постройте в тетради:

    • копию оригинала;
    • отражение “слева направо”;
    • отражение “сверху вниз”;
    • поворот на 90°;
    • поворот на 180°;
    • поворот на 270°.



  2. Растяжение и сжатие. Из лопнувшего воздушного шарика вырежьте квадратный кусочек. Равномерно растяните резиновое поле (не слишком сильно) и закрепите его кнопками на деревянной доске. Нарисуйте простую картинку на резине и перенесите её на кальку — это оригинал изображения. Освободите резину от кнопок — это сжатое изображение. Сильно растяните — это увеличенное изображение. Перенесите оригинал, сжатие и растяжение с кальки в тетрадь через копирку.

Вариант2Вариант 2

  1. Освойте растяжение, сжатие и повороты автоматических фигур в редакторе Word. Напишите инструкцию по выполнению этих преобразований.

Вариант3Вариант 3

  1. Нарисуйте картинку, в которой были бы использованы наклоны изображения по вертикали и горизонтали.

Азы информатики RU 2000/2004 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 3. Paint: выделение, перенос, копирование Урок 5. построение линий Материал для учителя Письмо автору Об авторах