Paint: построение фигур
Регистрационная метка
Практикум

Практикум

Задание 1. Прямоугольник с тенью

Нарисуйте прямоугольник размером 200x100 пикселов с тенью. Результат работы запишите в файл 1.bmp.

Задание 2. Овал с тенью

Нарисуйте эллипс размером 300x150 пикселов с тенью. Результат работы запишите в файл 2.bmp. Для создания тени используйте операцию наклон по горизонтали:

Задание 3. Кораблик с парусом

Постройте кораблик с парусом. Результат работы запишите в файл 3.bmp.

Задание 4. Монитор

Постройте изображенный на рисунке монитор. Результат работы запишите в файл 4.bmp.

Ниже показан набор заготовок, из которых собирается рисунок. Отдельно показано построение “вдавленного” экрана при помощи белых и чёрных линий:

Заметьте, что если белые линии обводки поменять местами с чёрными, объект из “вдавленного” состояния переходит в “выпуклое”:

Полученный эффект легко объяснить. Белая полоска определяет освещенные области, тёмная — теневой участок.

Таким образом рисуются кнопки на экране в графических программах.

Задание 5. Счёты

Нарисуйте счёты, изображенные на рисунке. Результат работы запишите в файл 5.bmp.

Обратите внимание на порядок построения бликов на косточках:

Неплохо построить блики и на рамке счёт:

Задание 6. Узор 1

Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в файл 6.bmp.

Сначала постройте базовый фрагмент, изображённый ниже. Затем используйте операции копирование и отражение.

Задание 7. Узор 2

Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в файл 7.bmp.

Все построения выполняйте, используя базовый фрагмент:

Задание 8. Конструкция с тенями

Нарисуйте конструкцию, изображённую на рисунке. Результат работы запишите в файл 8.bmp. Для получения теней используйте наклоны по горизонтали.

Задание 9. Узор 3

Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в файл 9.bmp. Для построений используйте копирование, отражения, и наклоны по вертикали.

Задание 10. Автокран

Попробуйте нарисовать автокран, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в файл 10.bmp.

Задание 11. Пароход

Нарисуйте пароход. Результат работы запишите в файл 11.bmp.

Задание 12. Дружок

Нарисуйте собаку. Результат работы запишите в файл 12.bmp.

Задание 13. Хрюня

Нарисуйте поросёнка. Результат работы запишите в файл 13.bmp.

Задание 14. Черепашка

Нарисуйте черепаху. Результат работы запишите в файл 14.bmp.

Задание 15. Образцы материала

Нарисуйте предложенные образцы. Результат работы запишите в файл 15.bmp.

На иллюстрациях, приведённых ниже, показаны способы построения сложных областей наложением фигур друг на друга. Белые фигуры для наглядности нарисованы с контурами в промежуточных построениях.

Азы информатики RU 2000/2004 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 6. Paint: построение фигур Письмо автору Об авторах