Задание 1. Прямоугольник с тенью
Нарисуйте прямоугольник размером 200x100 пикселов с тенью. Результат
работы запишите в файл 1.bmp.
Задание 2. Овал с тенью
Нарисуйте эллипс размером 300x150 пикселов с тенью. Результат работы
запишите в файл 2.bmp. Для создания тени используйте
операцию наклон по горизонтали:
Задание 3. Кораблик с парусом
Постройте кораблик с парусом. Результат работы запишите в файл
3.bmp.
Задание 4. Монитор
Постройте изображенный на рисунке монитор. Результат работы запишите в файл
4.bmp.
Ниже показан набор заготовок, из которых собирается рисунок. Отдельно
показано построение вдавленного экрана при помощи белых и
чёрных линий:
Заметьте, что если белые линии обводки поменять местами с чёрными,
объект из вдавленного состояния переходит в
выпуклое:
Полученный эффект легко объяснить. Белая полоска определяет освещенные
области, тёмная теневой участок.
Таким образом рисуются кнопки на экране в графических программах.
Задание 5. Счёты
Нарисуйте счёты, изображенные на рисунке. Результат работы запишите в
файл 5.bmp.
Обратите внимание на порядок построения бликов на косточках:
Неплохо построить блики и на рамке счёт:
Задание 6. Узор 1
Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в
файл 6.bmp.
Сначала постройте базовый фрагмент, изображённый ниже. Затем
используйте операции копирование и отражение.
Задание 7. Узор 2
Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в
файл 7.bmp.
Все построения выполняйте, используя базовый фрагмент:
Задание 8. Конструкция с тенями
Нарисуйте конструкцию, изображённую на рисунке. Результат работы
запишите в файл 8.bmp. Для получения теней используйте
наклоны по горизонтали.
Задание 9. Узор 3
Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат работы запишите в
файл 9.bmp. Для построений используйте копирование,
отражения, и наклоны по вертикали.
Задание 10. Автокран
Попробуйте нарисовать автокран, изображённый на рисунке. Результат
работы запишите в файл 10.bmp.
Задание 11. Пароход
Нарисуйте пароход. Результат работы запишите в файл 11.bmp.
Задание 12. Дружок
Нарисуйте собаку. Результат работы запишите в файл 12.bmp.
Задание 13. Хрюня
Нарисуйте поросёнка. Результат работы запишите в файл
13.bmp.
Задание 14. Черепашка
Нарисуйте черепаху. Результат работы запишите в файл
14.bmp.
Задание 15. Образцы материала
Нарисуйте предложенные образцы. Результат работы запишите в файл
15.bmp.
На иллюстрациях, приведённых ниже, показаны способы построения сложных
областей наложением фигур друг на друга. Белые фигуры для наглядности
нарисованы с контурами в промежуточных построениях.
|