|
На этой странице:
Фотодело
Фотосъёмка массовый способ консервирования
визуальной (зрительной) информации, и он приносит обладателю фотокамеры
(фотоаппарата) чарующее удовольствие!
Работы знаменитых фотомастеров украшают обложки журналов, экспозиции
выставочных залов. Создать хорошую фотографию ничуть не проще, чем
художественное полотно. Только вместо кисти фотохудожник
рисует светом и использует различные технические приёмы при
обработке фотоматериалов.
Но даже любительские снимки, вроде тех, которые сделал Вася в Читальном
зале, всегда найдут благодарных зрителей: герои сюжета, родственники,
друзья все с большим удовольствием полистают альбом, а если
фотографии снабжены сюжетными подписями приятностей получается
ещё больше!
К сожалению, на уроке не остаётся времени для бесед на темы, связанные
с построением художественного снимка, даже изложение технической стороны
фотодела приводится с упрощениями и сокращениями. Материал,
расположенный ниже, в какой-то мере ликвидирует пробелы, оставленные в
Читальном зале (но и это изложение тоже неполное).
Фотоплёнка
Лучи света от объекта съемки попадают на фотоплёнку и засвечивают
кристаллы серебра. После проявления засвеченные кристаллы темнеют тем
больше, чем выше чувствительность плёнки и чем больше на них попало
света.
Чувствительность плёнки измеряется в единицах международного стандарта
ISO. Чаще всего в продаже встречаются плёнки чувствительностью 100, 200,
400 единиц. Это соответствует тем же 100, 200, 400 единицам по ГОСТ
современной России (90, 180, 350 единицам по ГОСТ СССР).
Популярным является и европейский стандарт DIN. Обычно на упаковке через
дробь ISO/DIN указывают чувствительность в двух стандартах: 100/21,
200/24, 400/27.
Чем больше чувствительность плёнки, тем меньше света требуется для
экспозиции. Обычно плёнку 100 ISO используют для съёмки на улице в
солнечный день. На плёнке 400 ISO снимают в помещении, а плёнку
200 ISO считают универсальной.
Чем выше чувствительность плёнки, тем крупнее на ней зерно, и оно
становится заметным при получении больших фотографий.
Выдержка
Буквы DX на упаковке свидетельствуют о том, что кассета с плёнкой снабжена
металлическими контактами, в которых закодирована чувствительность
плёнки, её фотографическая широта (способность плёнки одновременно
воспринимать очень яркие и очень тёмные объекты) и число кадров. Эта
информация считывается фотокамерами-автоматами и учитывается при
определении выдержки времени, на которое открывается
затвор, перекрывающий свет от объектива.
Профессиональные фотокамеры позволяют устанавливать выдержку вручную в
стандартном диапазоне: 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30,
1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды. Короткие выдержки позволяют
заморозить движущиеся объекты, а длинные
смазать.
Смазывание объекта применяют для усиления передачи движения.
Если во время съёмки с длинной выдержкой перемещать камеру за
объектом смазывается фон, что также создаёт на
фотографии ощущение быстрого движения.
При выдержках длиннее 1/30 секунды съёмку надо производить со
штатива даже небольшое дрожание рук может испортить
фотографию. Понятно, что и сам объект съёмки должен быть неподвижен
(кроме запланированных специальных эффектов).
Диафрагма
В профессиональных камерах можно устанавливать не только выдержку, но и
диафрагму подвижные лепестки, которые меняют
диаметр отверстия объектива. Диафрагма задаётся числами, которые
показывают отношение диаметра отверстия к фокусному расстоянию
объектива. Стандартные значения диафрагмы: 1:2, 1:2.8, 1:4, 1:5.6, 1:8,
1:11, 1:16, 1:22, 1:32 (часто эти значения обозначают просто числами 2,
2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32).
При закрытии диафрагмы от одного значения к другому, например, от 8 до
11, количество света, проходящего через объектив, уменьшается в два раза.
Чем больше закрыта диафрагма, тем большей получается глубина
резкости, то есть диапазон расстояний, в котором предметы
получаются чёткими на фотоплёнке, но тем большую выдержку нужно
устанавливать для нормальной экспозиции. Правило здесь такое: при
закрытии диафрагмы на одну ступень (например, с 8 до 11) выдержка должна
увеличиваться также на одну ступень (например, с 1/125 до 1/60).
Этот снимок был выполнен с большой диафрагмой (маленьким отверстием
объектива). Резкими получились предметы на переднем и заднем планах.
А этот снимок выполнен при открытой диафрагме. Цветок на переднем плане
получился резким, а фон за ним нет.
Объектив
Главные характеристики объектива светосила и фокусное
расстояние.
Светосила объектива равна минимальному числовому значению диафрагмы
объектива, то есть светосила показывает, как широко может открыться
отверстие диафрагмы, как много света может пропустить объектив.
Фокусное расстояние определяет масштаб изображения на фотоплёнке.
Нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм
(соответствует восприятию масштаба человеческим глазом). Объективы с
меньшим фокусным расстоянием называют широкоугольными (отдаляют объект
съёмки), с большим длиннофокусными (приближают объект
съёмки).
Существуют объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы).
Ниже на снимке показан зум-объектив Canon с фокусным расстоянием
28-200 мм.
Широкоугольные объективы используют для съёмки пейзажа и для работы в
ограниченном пространстве (когда нет возможности отойти от объекта
съёмки). Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости:
близкие и далекие предметы получаются одинаково чёткими.
Длиннофокусные объективы используют для съемки удалённых объектов, для
портретной съёмки. Небольшая глубина резкости требует тщательного
фокусирования на объекте.
Экспозиция
Экспозиция это количество света, попавшее на фотоплёнку.
Экспозиция зависит от освещённости объекта, от диафрагмы и выдержки. Для
более чувствительной плёнки экспозиция должна быть меньше, для менее
чувствительной больше.
Экспозиция задаётся выбором подходящей диафрагмы и выдержки с учётом
освещённости объекта съёмки и чувствительности фотоплёнки.
Светочувствительность плёнки указана на упаковке, а освещённость
определяется при помощи фотоэкспонометра, направляемого на объект
съёмки. На фото показаны два экспонометра: аналоговый и цифровой:
Фотокамеры
Многие современные фотокамеры (особенно дешёвые любительские класса
увидел-снял) оснащены системой автоматической установки
экспозиции. Такие камеры считывают чувствительность плёнки с
DX-маркировки кассеты, определяют освещённость встроенным экспонометром
и устанавливают соответствующую выдержку и диафрагму. При недостатке
освещения включается встроенная фотовспышка, которая тоже учитывается
при автоматическом выборе экспозиции.
Объективы таких камер широкоугольные с большой глубиной резкости. Все
предметы от 1 метра до бесконечности получаются чёткими.
Любительские камеры удобны в обращении и не требуют от пользователя
знания фотографической техники. Отснял плёнку, отдал на обработку в
лабораторию, получил технически безупречные отпечатки.
Другое дело, когда ставится задача получения высокохудожественного
снимка. Фотографу необходимо самому управлять выдержкой, диафрагмой,
наводкой на резкость и даже менять стандартный процесс проявления
плёнки и печати фотографий.
Профессионального фотографа не устроит, конечно, широкоугольный объектив
на все случаи жизни. У него фотокамера со сменными объективами или, по
крайней мере, камера с зум-объективом.
Особенности цифровых камер и цифровой фотографии довольно полно изложены
в Читальном зале. Для первого знакомства вполне достаточно.
Несколько практических советов
-
По возможности не пользуйтесь вспышкой. Вспышка даёт плоское
изображение, естественные источники и осветительные лампы позволяют
рисовать светом и тенью, получая более интересные снимки.
-
Не заставляйте людей позировать замороженные
лица и позы скучный итог такой съёмки.
-
Не снимайте против яркого света объект получится слишком
тёмным.
-
Избегайте съёмки портрета на ярком солнце получатся слишком
контрастные тени. В крайнем случае, используйте фотовспышку
она смягчит глубокие тени.
-
Если по замыслу фон должен быть совершенно белым, осветите белую ткань,
расположенную за объектом съёмки, дополнительными лампами.
-
При слабом освещении нужно снимать со штатива или зафиксировать камеру,
поставив локти на твёрдую поверхность или прижав их к туловищу.
-
При съёмке движущегося объекта нужно оставлять перед ним в кадре
свободное пространство, иначе возникнет ощущение препятствия движению.
-
Оставлять свободное пространство нужно и по направлению взгляда героя
снимка.
-
Снимать людей и животных желательно с уровня их глаз.
Перечисленные правила отличное руководство для новичка.
Бывает, что опытный фотограф эти правила нарушает, получая, тем не
менее, интересные снимки.
Сканирование
Сканировать удобно прямо из графического редактора, например, Photoshop.
Включаем сканер и выбираем в Photoshop пункт
Файл/Импорт/TWAIN_32. На экране появится окно для работы со
сканером.
TWAIN это стандарт для обмена данными между приложением и
сканером. Этим же словом обозначают драйвер сканера, который обеспечивает
работу приложения со сканером в рамках TWAIN-стандарта.
Окно TWAIN-драйвера имеет немного разный вид для сканеров разных
производителей, но в нём, как правило, присутствуют элементы, показанные
на рисунке:
Алгоритм сканирования:
-
Нажимаем кнопку предварительного сканирования.
Сканер выводит в область оригинала изображение своей рабочей области.
-
Выделяем курсором фрагмент, который нужно сканировать (всю фотографию или
только её часть):
-
Выбираем тип документа.
Возможные значения показаны в таблице.
Тип документа |
Комментарий |
Color Photo |
Цветная фотография. 24-битовая глубина цвета.
|
Color Document |
Цветной документ. 24-битовая глубина цвета, удаление растрового муара.
|
Black & White Photo |
Черно-белая фотография. 8-битовое представление серых полутонов.
|
Black & White Document |
Черно-белый документ. 8-битовое представление серых полутонов, удаление
растрового муара.
|
Illustration |
Рисунок. 24-битовая глубина цвета, сглаживание цветовых переходов.
|
Text/Line Art |
Текст/Штриховая графика. 1-битовое представление цвета (чёрно-белое
изображение без полутонов).
|
Муар это перекрёстные штрихи, которые появляются при
сканировании печатных материалов (газеты, журналы). Муар возникает из-за
разницы между шагом сканирования и шагом растра печатного издания.
Мерой борьбы с муаром является правильный выбор типа документа и
подходящее положение документа на стекле сканера. С муаром можно
бороться и средствами графического редактора (после сканирования).
-
Устанавливаем разрешение.
Не устанавливайте разрешение выше горизонтального оптического разрешения
сканера. Если в характеристике сканера указано 600x1200, то сканировать
нужно с разрешением не выше 600 dpi. Нередко производители сканера
в рекламных проспектах указывают интерполяционное разрешение, которое в
несколько раз превышает оптическое (реальное). При работе с
интерполяционным разрешением сканер получает дополнительные точки при
помощи математического прогнозирования, но этот прогноз всегда
расходится с реальным изображением.
-
Нажимаем кнопку сканирования.
Изображение появляется в поле графического редактора.
Окно TWAIN-драйвера содержит, как правило, средства для предварительной
обработки изображения. Но лучше эти средства проигнорировать, а
обработку выполнить, при необходимости, в графическом редакторе.
Монитор
В разных источниках можно встретить такую рекомендацию: если
предполагается использовать иллюстрацию на электронной странице, то её
надо сканировать с разрешением 72 dpi.
Рекомендация 72 dpi относится к экранам ранних компьютеров фирмы
Apple, на которых, действительно, плотность расположения пикселов была
постоянной и не могла меняться пользователем через системные настройки
(в отличие от компьютеров PC, для экрана которых было декларировано
условное разрешение 96 dpi).
Плотность 72 пиксела на один дюйм обеспечивает примерное равенство
пиксела одному типографскому пункту. Так, шрифт размером в 12 пунктов
будет соответствовать на экране 12 пикселам, что, конечно, удобно.
Но число пикселов на экране монитора пользователь может менять в
системных настройках (теперь и на компьютерах Apple), а значит, может
менять плотность расположения пикселов на экране, то есть значение
разрешения в dpi.
Декларируемые экранные разрешения 72 dpi для Apple и 96 dpi
для PC являются условными, а реальные числа определяются размерами
экрана и числом пикселов на его поверхности.
Обработка изображения
Изложение, приведённое ниже, относится к графическому редактору Photoshop.
Автоуровни
Если вас не устраивает соотношение цветов в изображении, то первое, что
можно попробовать применить команду Автоуровни
(Изображение/Настройка/Автоуровни). Слева исходное изображение,
справа результат выполнения этой команды.
Кривые
Если результат нежелательный, можно поработать над соотношением цветов в
окне Кривые (Изображение/Настройка/Кривые).
Потягивая курсором за график кривой, можно регулировать соотношение
тонов как совокупному RGB-каналу, так и по отдельным цветовым каналам.
Соотношение основных цветов можно настроить в окне Цветовой
баланс (Изображение/Настройка/Цветовой баланс)
Яркость/Контраст
Соотношение яркости и контраста можно настроить в окне
Яркость/Контраст
(Изображение/Настройка/Яркость/Контраст).
Фильтры
Используя фильтры (позиция Фильтры в меню редактора), можно
получить на изображении необычные эффекты, придать ему вид
художественного полотна.
Масштабирование для печати
Довольно часто возникает задача уменьшения или увеличения изображения
при подготовке его к печати. Например, иллюстрация должна быть вставлена
по месту на страницу Word.
Типичная ошибка масштабирование изображения изменением
пикселного размера. Ухудшение качества при этом неизбежно.
Нельзя добавлять или удалять пикселы: графический редактор, выполняя
такую операцию, создаст новую пикселную структуру математическими
методами. Как бы не были хороши эти алгоритмы, новые пикселы получаются
совсем не те, что были в исходном изображении.
Вот почему так важна рекомендация Читального зала: при масштабировании
для печати нужно снять пометку с флажка Ресэмплировать
изображение в окне Размер изображения графического
редактора.
Теперь масштабирование для печати не изменит пикселный размер
изображения, то есть число пикселов и их цвета останутся прежними.
Практикум
Рабочие файлы для практикума:
.\draw\work\unit10\pic\ |
Фотографии животных |
.\draw\work\unit10\pic\avtor.txt |
Авторство фотографий |
.\draw\work\unit10\10.doc |
Файл для задания 10 практикума 1 |
.\draw\work\unit10\10t.doc |
Файл с решением задания 10 практикума 1 (для учителя) |
.\draw\work\unit10\albums\ |
Альбом с картинками |
По этой ссылке можно посмотреть готовый альбом:
Фотографии животных
Ответы на вопросы
-
Как устроена фотокамера?
Ответ.
Фотокамера (другое название: фотоаппарат) имеет светонепроницаемую
камеру, в которую помещается кассета с фотоплёнкой. Фотоплёнка по кадрам
подаётся на приёмную катушку, а когда все кадры сняты, перематывается
назад на кассету. Размер кадра 24x36 мм, ширина
плёнки 35 мм.
Такая плёнка наиболее распространена в любительской фотографии (тип
135). Стандартная длина: 12, 24 и 36 кадров. Это рабочие кадры, а сама
плёнка обычно длиннее на 5 кадров: четыре для заправки в начале, и один
в конце для крепления в кассете.
В современных фотокамерах плёнка наматывается на приёмную катушку по
кадрам автоматически, а после съёмки последнего кадра автоматически
перематывается назад в кассету.
Любой фотоаппарат имеет объектив, видоискатель и кнопку спуск.
Многие фотоаппараты снабжаются встроенной фотовспышкой.
-
Как работает фотокамера?
Ответ.
Изображение на фотоплёнке фокусируется объективом. Свет попадает на
эмульсию в момент, когда открывается затвор шторка,
перекрывающая плёнку со стороны объектива. Затвор открывается в момент
нажатия на кнопку спуска и остаётся открытым на время, вычисляемое
процессором фотокамеры. Это время зависит от освещённости объекта
(определяется встроенным фотоэкспонометром), от чувствительности плёнки
(считывается с поверхности кассеты) и от диафрагмы, которая регулирует
внутреннее отверстие объектива. При плохой освещённости работает
встроенная фотовспышка: она даёт мощный импульс света в момент открытия
затвора. Представление о том, что получится на плёнке, даёт видоискатель,
через который фотограф наблюдает объект съёмки.
-
Опишите работу программы, которую выполняет процессор плёночной
фотокамеры.
Ответ.
Основная задача программы обработать нажатие кнопки спуск.
-
Определить выдержку (время, на которое нужно открыть затвор). Для этого
анализируется освещённость объекта съёмки (при помощи встроенного
фотоэкспонометра), чувствительность плёнки (считана с кода на
кассете) и наличие вспышки.
-
Открыть затвор на вычисленное время и включить вспышку, если она
должна работать.
-
Перемотать плёнку на один кадр.
-
Если снят последний кадр, перемотать плёнку назад в кассету.
-
Как устроена чёрно-белая фотоплёнка?
Ответ.
Плёнка покрыта эмульсией, которая содержит светочувствительные кристаллы
нитрата серебра. Когда на кристаллы действует свет, они темнеют под
действием проявителя. Чем больше света попало на кристалл, тем более
тёмным он становится. Таким образом, на плёнке создаётся негативное
изображение: светлые части объекта на плёнке получаются темными, а
тёмные светлыми.
-
Что такое оптическое разрешение фотоплёнки?
Ответ.
Оптическим разрешением плёнки является число кристаллов нитрата серебра
в одном кадре (зерно). Изображение на плёнке складывается из этих кристаллов,
подобно тому, как складывается из пикселов изображение на экране
монитора. Чем больше кристаллов расположено на единице площади плёнки,
тем качественнее получается снимок. Соответственно говорят о
мелкозернистых плёнках (много мелких кристаллов) и крупнозернистых. Чем
выше чувствительность плёнки, тем меньше её разрешение (крупнее зерно).
-
Как работает чёрно-белая фотоплёнка?
Ответ.
- Во время съёмки светочувствительные кристаллы на плёнке
засвечиваются.
- Под действием проявителя кристаллы приобретают оттенки серого цвета
(чем больше кристалл был засвечен во время съёмки, тем темнее он
становится).
- Проявитель смывается с плёнки водой.
- Лишнее (незасвеченное) серебро вымывается с кристаллов под действием
закрепителя.
- Закреплённая плёнка промывается и сушится.
-
Как работает чёрно-белая фотобумага?
Ответ.
- Во время печати светочувствительные кристаллы на фотобумаге
засвечиваются.
- Под действием проявителя кристаллы приобретают оттенки серого цвета
(чем больше кристалл был засвечен во время печати, тем темнее он
становится).
- Проявитель смывается с фотобумаги водой.
- Лишнее (незасвеченное) серебро вымывается с кристаллов под действием
закрепителя.
- Закреплённый отпечаток промывается и сушится.
-
Как устроена цветная фотоплёнка?
Ответ.
На цветную фотоплёнку наносят не один слой эмульсии, а три. На
красном слое расположены кристаллы, реагирующие только на
оттенки красного цвета, на синем слое расположены кристаллы,
реагирующие на оттенки только синего цвета, на зелёном слое
расположены кристаллы, реагирующие только на оттенки зелёного цвета.
-
Как работает цветная фотоплёнка?
Ответ.
Цветная плёнка распределяет свет от объектива по слоям на три
составляющие: красный, синий, зелёный. Каждый цветной слой
работает аналогично светочувствительному покрытию на чёрно-белой плёнке.
-
Расскажите устройство цифровой фотокамеры.
Ответ.
Цифровая камера отличается от обычной тем, что объектив
проецирует изображение не на плёнку, а на матрицу
устройство, содержащее электронные светочувствительные элементы,
расположенные рядами.
Изображение считывается с матрицы и записывается в память камеры в виде
обычного графического файла.
-
Что такое оптическое разрешение цифровой фотокамеры?
Ответ.
Оптическое разрешение цифровой фотокамеры определяется числом
светочувствительных элементов, расположенных на её матрице (по
горизонтали и по вертикали).
-
Как работает цифровая фотокамера?
Ответ.
- Изображение через объектив проецируется на матрицу.
- Информация считывается с матрицы и записывается в виде обычного
графического файла в память фотокамеры.
- Из памяти файл может быть передан на компьютер или непосредственно
распечатан на принтере (если принтер допускает подсоединение цифровой камеры
без компьютера).
-
Перечислите преимущества цифровой фотографии.
Ответ.
-
Не нужно постоянно покупать плёнку.
-
Снимки можно сразу просмотреть на жидкокристаллическом дисплее и удалить
неудачные, освобождая память.
-
Большая вместимость по сравнению с обычной плёнкой (например, память
в 128 МБ может вместить около 100 снимков).
-
Не нужен сканер для ввода изображения в компьютер.
-
Оригиналы фотографий, сохранённые на носителе информации (винчестере, дискете,
компакт-диске), не портятся.
-
Цифровые снимки можно печатать и на обычной фотобумаге.
-
Снимки, сделанные при помощи цифровой фотокамеры, можно сначала
редактировать, и только потом печатать.
-
Перечислите недостатки цифровой фотографии.
Ответ.
-
Высокая цена цифровой камеры по сравнению с обычной.
-
Для обработки и печати фотографий нужен компьютер и принтер.
-
Оптическое разрешение дешёвых цифровых камер уступает оптическому
разрешению фотоплёнки.
-
Объясните принцип работы сканера.
Ответ.
Изображение освещается, отраженные лучи
попадают на светочувствительные элементы и преобразуются в цифровую
информацию о цвете точки.
-
Что такое оптическое разрешение сканера?
Ответ.
Светочувствительные элементы в сканере собраны в линейку. Во время
сканирования линейка вместе с источником света перемещается вдоль
изображения.
Число светочувствительных элементов на линейке сканера является его
горизонтальным разрешением. Линейка перемещается вдоль изображения по
шагам, от одной позиции к другой. Число позиций линейки при сканировании
является вертикальным разрешением сканера.
-
В каких единицах измеряется разрешение сканера?
Ответ.
Разрешение указывается в виде плотности расположения светочувствительных
точек на один дюйм (1 дюйм = 2.54 см). Эту единицу
обозначают как dpi (dots per inch
точек на дюйм).
Если в документации разрешение указано как 300x600 dpi, то это
означает, что на каждом дюйме линейки расположено 300
светочувствительных элементов (горизонтальное разрешение), а число
позиций линейки на каждом дюйме 600 (вертикальное
разрешение).
В документацию записывают максимальное разрешение, но сканер, конечно,
может работать и с меньшими разрешениями за счёт объединения
светочувствительных элементов на линейке в одну крупную точку, и за счет
увеличения расстояния между позициями линейки при сканировании.
Сканирование, как правило, выполняют с одинаковым разрешением, как по
горизонтали, так и по вертикали.
-
Как сканер передаёт цвет изображения?
Ответ.
Линейка, которая перемещается вместе с источником света вдоль
сканируемого изображения, на самом деле содержит не один, а три ряда
светочувствительных элементов, отдельно для каждой RGB-компоненты:
Красный ряд воспринимает только красный цвет,
зелёный ряд зелёный цвет, а синий
ряд синий цвет.
-
Что такое разрешение монитора?
Ответ.
Разрешение монитора это число пикселов на экране. Разрешение
указывают в виде двух чисел: горизонтального разрешения и вертикального
разрешения. Например, указание 1280x1024 означает, что каждый
горизонтальный ряд на экране содержит 1280 пикселов, а всего
рядов 1024.
-
Каково примерное разрешение монитора, измеренное в dpi?
Ответ.
Разрешение в dpi задаёт плотность точек образующих изображение. Понятно,
что плотность пикселов на экране зависит от размеров экрана и его
пикселного разрешения. Приблизительно можно считать, что эта плотность
равна 96 dpi (для ЭЛТ-монитора 15" с пикселным разрешением
1024x768).
-
Что такое разрешение принтера?
Ответ.
Под разрешением принтера понимают число точек на единицу длины (по
вертикали или по горизонтали), которые принтер способен оставить на
бумаге. В документации, как правило, в качестве единицы длины указывают
дюйм (1 дюйм = 2.54 см).
-
В каких единицах измеряется разрешение принтера?
Ответ.
Разрешение принтера указывается в dpi, то есть как плотность точек, из
которых складывается изображение на бумаге.
Существует ещё одна характеристика принтера разрешение в lpi
(lines per inch, линий на дюйм). Разрешение в lpi называют линиатурой.
Дело в том, что точка, рисуемая принтером на бумаге, не может иметь
полутонов. Поэтому рисующие точки объединяют в полутоновые ячейки, а
нужный тон задаётся числом закрашенных печатных точек внутри полутоновой
ячейки.
-
Почему качество изображения с разрешением в 300 dpi считается
достаточным?
Ответ.
Разрешение 300 dpi означает расстояние между отдельными точками
примерно 0.1 мм это на пределе восприятия человеческого
глаза.
-
С каким разрешением нужно сканировать иллюстрации для монитора?
Ответ.
Если предполагается сохранить на экране оригинальный размер (в
сантиметрах) изображения, то нужно сканировать с разрешением, близким к
разрешению монитора (100 dpi).
-
С каким разрешением нужно сканировать иллюстрации для принтера?
Ответ.
Если предполагается сохранить на бумаге оригинальный размер (в
сантиметрах) изображения, то сканировать изображение можно с разрешением
300 dpi.
-
Как зависит размер графического файла от разрешения сканирования?
Ответ.
При увеличении разрешения размер графического файла сильно возрастает
(как квадрат увеличения разрешения).
Допустим, при сканировании с цветовой глубиной 24 бита на пиксел
получилась картинка размером 100x100 пикселов. Размер графического файла
с этой картинкой в формате BMP будет равен примерно 30 КБ.
Если увеличить разрешение сканирования в два раза, получится картинка
размером 200x200 пикселов, то есть число пикселов в картинке возрастает на
30 000. Для хранения этих дополнительных точек в формате
BMP потребуется
30 000 * 24 = 720 000 бит, что составляет
примерно 88 КБ.
-
Как разрешение сканирования влияет на размер полученного изображения?
Ответ.
Чем больше разрешение сканирования оригинала, тем больше получается геометрический
размер у копии.
-
Как масштабировать (менять размер) изображение для печати без потери
исходного качества?
Ответ.
Нельзя добавлять или удалять пикселы: графический редактор, выполняя
такую операцию, создаст новую пикселную структуру математическими
методами. Как бы не были хороши эти алгоритмы, новые пикселы получаются
совсем не те, что были в исходном изображении.
При масштабировании для печати нужно снять пометку с флажка
Ресэмплировать изображение в окне Размер изображения
графического редактора.
Теперь масштабирование для печати не изменит пикселный размер
изображения, то есть число пикселов и их цвета останутся прежними.
Решения зачётных классов
Зачет 1 Фотокамера
Зачет 2 Сканер, монитор, принтер
Зачет 3 Вычисления
|