Основы векторного редактирования
Регистрационная метка
Рисуем на компьютере
В векторном редакторе геометрические фигуры самые красивые и самые вкусные!
 

Конспект | Вопросы | Задания | Практикум
Зачёт 1 Операции над множествами
Зачёт 2 Логические операции

Конспект

Алгоритм построения фигуры

  1. Выбрать пиктограмму на панели инструментов рисования редактора.



  2. Установить способ построения на панели свойств инструмента (вытягивание по радиусу, по диаметру, по контуру), задать дополнительные параметры (тип фигуры, скругление углов).



  3. Рисовать фигуру протягиванием мыши с нажатой левой кнопкой (и клавишей Ctrl для правильных фигур):



  4. Выбрать (или записать) толщину линии контура на стандартной панели:



  5. Выполнить закраску: щелчок левой кнопкой в палитре — окраска фигуры, правой — контура.



    Закраску можно выполнить перетаскиванием цвета из палитры на внутренность фигуры и на её контур.



  6. Выполнить (при необходимости) заливку фигуры или её преобразование (изменение размера, наклоны, повороты, перенос).



Множества

Множество — это собрание элементов.

Объединение множеств

Пересечение множеств

Разность множеств

Высказывания

Высказывание — это повествовательное предложение, смысл которого может быть истинным или ложным.

Операция или

C = A или B

Таблица истинности:

A B C
ложь ложь ложь
ложь истина истина
истина ложь истина
истина истина истина

Операция и

C = A и B

A B C
ложь ложь ложь
ложь истина ложь
истина ложь ложь
истина истина истина

Операция не

C = не A

A C
ложь истина
истина ложь

Вверх

Вопросы

  1. Как построить фигуру?

  2. Как построить контурную фигуру?

  3. Как построить линейную заливку объекта?

  4. Как построить заливку объекта по кругу?

  5. Как построить заливку объекта по эллипсу?

  6. Как построить заливку объекта растровой картинкой?

  7. Как построить заливку объекта фрактальным изображением?

  8. Как объединить два объекта в один?

  9. Как удалить из объекта часть, перекрытую другим объектом?

  10. Как общую часть двух объектов сделать новым объектом?

  11. Как разрезать объект на несколько объектов-частей?

  12. Что такое множество?

  13. Как можно задать множество?

  14. Приведите примеры конечного, бесконечного и пустого множеств.

  15. Дайте определение операции объединения двух множеств.

  16. Дайте определение операции пересечения двух множеств.

  17. Дайте определение операции разности двух множеств.

  18. Приведите пример, который демонстрирует некоммутативность разности двух множеств.

  19. Что такое высказывание?

  20. Приведите примеры истинных высказываний, ложных высказываний и высказываний, истинных при выполнении условия.

  21. Дайте определение логической операции или и изобразите таблицу истинности для неё.

  22. Дайте определение логической операции и и изобразите таблицу истинности для неё.

  23. Дайте определение логической операции не и изобразите таблицу истинности для неё.

  24. Выведите логическую формулу, которая описывает разность двух множеств.

Вверх

Домашние задания

Вариант1Вариант 1

  1. Выполните на бумаге рисунок животного, используя в качестве составляющих элементов только геометрические фигуры.

  2. Подготовьте на бумаге черновик рисунка, который можно нарисовать при помощи фигур векторного графического редактора и операций над графическими объектами (объединение, пересечение, разность, разделение).

  3. Запишите в тетрадь по три примера конечного, бесконечного и пустого множеств.

  4. Запишите в тетрадь по три примера высказываний истинных, ложных и истинных при выполнении условия.

Вариант2Вариант 2

  1. Нарисуйте в векторном графическом редакторе животное, используя в качестве составляющих элементов только геометрические фигуры. При необходимости используйте заливки.

  2. Подготовьте в векторном графическом редакторе рисунок, используя в качестве составляющих элементов только геометрические фигуры и операции над графическими объектами (объединение, пересечение, разность, разделение). При необходимости используйте заливки.

  3. Нарисуйте в векторном графическом редакторе изображение, которое иллюстрирует операции над множествами.

  4. Нарисуйте в векторном графическом редакторе изображение, которое иллюстрирует операции над высказываниями.

Вариант3Вариант 3

  1. Заданы два множества
    A: точки на окружности x2 + y2 = 1
    B: точки на окружности (x-1)2 + y2 = 1

    Изобразите результаты операций.
    1. A B
    2. A B
    3. A \ B
    4. B \ A

  2. Заданы два высказывания:
    A: |x| < 1
    B: |x-1| < 1

    Для каждой из указанных ниже операций изобразите множество значений переменной x, для которого результат операций принимает значение истина.
    1. A или B
    2. A и B
    3. не A
    4. не B
    5. не(A или B)
    6. не(A и B)
    7. A и не B
    8. B и не A

Азы информатики RU 2000/2004 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 11. Векторный редактор Урок 13. Конструирование векторного рисунка Материал для учителя Письмо автору Об авторах