Конструирование векторного рисунка
Регистрационная метка
Практикум

Практикум

Основы

Темы практикума:

Прямая

Задание 1. Цифры для почтового индекса

Загрузите документ 01.web, постройте показанное на рисунке изображение. Включите координатную сетку и привязку к сетке. Используйте прозрачный цвет для замкнутых контуров.

Результат запишите в файл 01s.web. Для каждой цифры создайте прозрачный GIF с соответствующим именем: 0.gif, 1.gif,… 9.gif.

Задание 2. Кузя

Загрузите документ 02.web. Пользуясь приведённым ниже алгоритмом, преобразуйте фигуру по образцу.

Редактирование ломаной

  1. Выделите объект.
  2. Включите инструмент Прямая.
  3. Потягивая за узловые точки, добейтесь совпадения фигуры с образцом.

Результат запишите в файл 02s.web. Создайте две растровые копии преобразованной фигуры в формате GIF (02.gif) и JPEG (02.jpg). Подберите параметры GIF и JPEG так, чтобы получить файлы минимального размера при приемлемом качестве. Сравните размеры GIF и JPEG файлов, объясните полученные результаты.

Кривая

Задание 3. Параллели и меридианы

Загрузите документ 03.web, постройте показанное на рисунке изображение.

Результат запишите в файл 03s.web. Создайте непрозрачный GIF для полученного изображения с именем 03.gif.

Задание 4. Хвост

Загрузите документ 04.web. Пользуясь приведённым ниже алгоритмом, преобразуйте фигуру по образцу.

Редактирование многозвенной кривой

  1. Выделите объект.
  2. Включите инструмент Кривая.
  3. Потягивая за узловые и управляющие точки, меняя тип сшивания узлов, добейтесь совпадения фигуры с образцом.

Результат запишите в файл 04s.web. Создайте две растровые копии преобразованной фигуры в формате GIF (04.gif) и JPEG (04.jpg). Подберите параметры GIF и JPEG так, чтобы получить файлы минимального размера при приемлемом качестве. Сравните размеры GIF и JPEG файлов, объясните полученные результаты.

Задание 5. Листик

Загрузите документ 05.web, постройте показанное на рисунке изображение.

Результат запишите в файл 05s.web. Создайте две растровые копии преобразованной фигуры в формате GIF (05.gif) и JPEG (05.jpg). Подберите параметры GIF и JPEG так, чтобы получить файлы минимального размера при приемлемом качестве. Сравните размеры GIF и JPEG файлов, объясните полученные результаты.

Задание 6. Ёлочное украшение

Загрузите документ 06.web. Пользуясь приведённым ниже алгоритмом, преобразуйте фигуру по образцу.

Редактирование многозвенной кривой

  1. Преобразуйте квадрат в многозвенную кривую.
  2. Включите инструмент Кривая.
  3. Потягивая за узловые и управляющие точки, добейтесь совпадения фигуры с образцом.
  4. Дополнительно создайте блик и тень.

Результат запишите в файл 06s.web. Создайте три растровые копии преобразованной фигуры в форматах GIF (06.gif), JPEG (06.jpg) и BMP (06.bmp). Подберите параметры GIF и JPEG так, чтобы получить файлы минимального размера при приемлемом качестве. Картинку в формате BMP запишите с цветовой глубиной 24 бита на пиксел. Сравните размеры растровых файлов и качество изображения, объясните полученные результаты.

Текст

Задание 7. Текстовые фрагменты

Загрузите документ 07.web. Создайте по образцу необходимые текстовые фрагменты.

Результат запишите в файл 07s.web.

Задание 8. В мире информации

Загрузите документ 08.web. Создайте по образцу надпись с тенью.

Результат запишите в файл 08s.web.

Задание 9. Схема передачи информации

Загрузите документ 09.web. Создайте по образцу “вдавленные” надписи.

Результат запишите в файл 09s.web.

Задание 10. Цыплёнок босиком

Загрузите документ 10.web. Создайте по образцу нужные надписи.

Результат запишите в файл 10s.web.

Смешанные задания

Задание 11. Весёлый домик

Загрузите документ 11.web. Нарисуйте показанную ниже картинку.

Результат запишите в файл 11s.web.

Задание 12. Рыбка

Загрузите документ 12.web. Нарисуйте показанную ниже картинку.

Результат запишите в файл 12s.web.

Задание 13. Кораблик

Загрузите документ 13.web. Нарисуйте показанную ниже картинку.

Результат запишите в файл 13s.web.

Задание 14. Давайте знакомиться

Загрузите документ 14.web. Нарисуйте показанную ниже картинку.

Результат запишите в файл 14s.web.

Азы информатики RU 2000/2004 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 13. Конструирование векторного рисунка Письмо автору Об авторах