![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вася желает вам успехов в практической работе с графикой на компьютере и воплощения всех творческих задумок. |
![]() |
![]() |
Конспект книгиОбласти использования компьютерной графикиКомпьютерная графика используется в кино, компьютерных программах, полиграфии, САПР, художественном творчестве. Полиграфия отрасль промышленности, которая выпускает печатную продукцию: книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты, упаковки для товаров САПР системы автоматического проектирования различных инженерных конструкций. Графическое оборудование компьютераМониторСовременные мониторы можно разделить на три класса:
Принципы работы мониторов показаны на рисунках.
Видеокарта управляет работой монитора. От её качества зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор. Разрешение это число пикселов на экране монитора. Разрешение обычно указывают в виде двух величин через знак умножения. Первая величина задает число столбцов пиксельной матрицы, вторая число строк. Пример: 1024x768. Размер монитора указывают как длину диагонали экрана в дюймах. 1" = 2.54 см. ПринтерНаиболее популярные типы принтеров:
Принципы работы принтеров показаны на рисунках.
СканерСканеры можно разделить на два класса:
Принцип работы сканера показан на рисунке.
Растровый редакторВ основе работы с изображениями в растровом графическом редакторе лежит операция выделения фрагмента.
Рамка прямоугольного выделения строится так:
Растровый редактор хранит изображение как набор отдельных точек. Преобразования могут привести к искажениям.
Векторный редактор хранит изображение в виде свойств графических объектов. Например, для круга сохраняются координаты центра, радиус и цвет заливки. Преобразования не приводят к искажениям.
Работа с цветомАлгоритм подбора цвета
RGB-кодирование цветаRGB (от Red красный, Green зелёный, Blue синий) система кодирования цвета при помощи задания интенсивности трёх его компонент. Пример кодирования восьмицветной палитры:
Вычисление цветности монитораC = k3 Здесь k число вариантов интенсивности RGB-компоненты. Вычисление размера видеопамятиПусть монитор работает в разрешении wxh и каждая RGB-компонента может быть в одном из k состояний. Определить V  размер необходимой видеопамяти.
Классификация шрифтов
Моноширинные шрифты это шрифты с одинаковой шириной символов. В пропорциональных шрифтах ширина символов разная. На иллюстрации последняя запись выполнена моноширинным шрифтом:
Декоративные шрифты: стилизация под рукопись, старину, другие эффекты.
Символьные шрифты: вместо клавиатурных знаков картинки.
Размер шрифтаПод размером шрифта понимают расстояние от нижней части буквы p до верхней части буквы P:
Размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 0.375 мм. При печати книг, как правило, для основного текста выбирается размер в 10 или 12 пунктов. Для заголовков более крупные размеры, а для примечаний более мелкие (обычно 8 пунктов). Стиль начертания символов шрифта
Растровые графические форматы
Размер BMP-кода картинки (без заголовка), созданной в цветовом режиме 24 бита на пиксел:
Размер GIF-кода картинки (без заголовка, палитры и сжатия):
Размер GIF-палитры:
Как работает фотокамера
Как работает чёрно-белая фотоплёнка
Зерно пленки это её оптическое разрешение. При достаточно большом увеличении кристаллы на фотографии хороши видны.
Как работает цветная фотоплёнкаЦветная плёнка (и цветная фотобумага) работают по тому же принципу, что и RGB-мониторы: цвет получается суммированием трёх компонент (красной, синей, зелёной). Как работает цифровая фотокамера
Разрешение сканераКоличество светочувствительных элементов на линейке сканера является его горизонтальным разрешением. Линейка перемещается вдоль изображения по шагам, от одной позиции к другой. Число позиций линейки при сканировании является вертикальным разрешением сканера.
Разрешение сканера указывается в виде плотности расположения светочувствительных точек на один дюйм (1 дюйм = 2.54 см). Эту единицу обозначают как dpi (dots per inch точек на дюйм). Если в документации разрешение указано как 300x600 dpi, то это означает, что на каждом дюйме линейки расположено 300 светочувствительных элементов (горизонтальное разрешение), а число позиций линейки на каждом дюйме 600 (вертикальное разрешение). МониторРазрешение на экране монитора приблизительно равно 96 dpi (соответствует ЭЛТ 15" с пикселным разрешением 1024x768). ПринтерДля изменения размера отпечатка на принтере нужно изменить разрешение изображения. Для этого в редакторе Photoshop открываем окно Размер изображения и снимаем пометку на флажке Ресэмплировать изображение.
Теперь можно менять разрешение (размер печатной копии меняется автоматически) или менять размер печатной копии (разрешение меняется автоматически).
Векторный редакторВекторный редактор хранит рисунок в виде свойств объектов, составляющих изображение.
Преимущества векторной графики.
Недостаток: ограниченность в живописных средствах. Основной инструмент векторного редактораИнструмент Селектор предназначен для работы с объектами: выделение, группировка, объединение, перенос, копирование, удаление, масштабирование, вращение, наклоны, отражения, выравнивание, перемещение ближе/дальше, выбор цвета, толщины контура.
Маркеры выделения служат для масштабирования объекта.
Если по выделенному объекту щёлкнуть мышкой еще раз, маркеры выделения меняют форму: из прямоугольничков превращаются в стрелочки. Стрелочки можно использовать для выполнения вращений и наклонов.
МножестваМножество это собрание элементов. Объединение множеств
Пересечение множеств
Разность множеств
ВысказыванияВысказывание это повествовательное предложение, смысл которого может быть истинным или ложным. Операция илиC = A или B Таблица истинности:
Операция иC = A и B
Операция неC = не A Таблица истинности:
КриваяАлгоритм рисования
Кривая, построенная таким образом, называется кривой Безье. Построение многозвенной кривой:
Редактирование кривойВспомогательные элементы для редактирования кривой:
Выделенный узел можно перемещать, потягивая за него мышью.
Кривизну можно менять при помощи управляющих точек.
Можно удалять старые узлы (клавиша Del на выделенном узле) и добавлять новые (щелчок в нужном месте линии).
Можно менять свойство выделенного узла на панели свойств инструмента:
При гладком сшивании в выделенном узле одна общая касательная, при остром сшивании с каждой стороны своя:
Алиасинг и антиалиасингИзображение на экране отображается на пикселную сетку, поэтому линии, не являющиеся горизонталями и вертикалями, получаются ступенчатыми. Это явление называется алиасингом. Если по ступенчатой границе пустить пикселы имеющие переходный (средний) цвет между цветом объекта и цветом фона, то ступеньки сглаживаются и визуально становятся незаметными. Этот приём называется антиалиасингом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
Выход из читального зала |