![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
На этой странице:
Слова благодарностиВот мы и добрались вместе с Васей до конца этой длинной книги! Хочешь научиться сам учи других! И в самом деле, за полтора года, ушедшие на книгу, мастерство автора в практике компьютерного рисунка значительно выросло! Если рисунки для первых книг Азов информатики готовились исключительно профессионалом А. Руссом, то в этой книге 90% иллюстраций сконструировано дилетантом А. Дувановым. Это очень много, ведь в книге больше 1000 картинок. Автор вместе с Васей научился рисовать на компьютере. А теперь этому научились и вы. За что примите от меня искреннюю благодарность: вы не оставили меня в одиночестве с моими новыми знаниями и умениями! С птичьего полётаКнига и в самом деле получилась очень большой. Кроме описаний интерфейсов компьютерных программ и практических приёмов работы с графикой, она содержит много концептуальных тем, которые поддерживают общую установку Азов на построение практического курса концептуальной информатики. Теория при этом не стоит в стороне от практики, а тесно вплетается в её ткань, демонстрируя реальную мощь концептуальных знаний для конкретных практических применений. Ученик, владеющий абстрактными представлениями о множествах, гораздо быстрее освоит на практике операции объединения, пересечения и разности графических объектов. Теория отображения континуума точек на конечное дискретное множество и связанные с этой проблемой понятия разрешения и размера пригодятся при подготовке компьютерных иллюстраций для электронных и бумажных изданий. Общая теория цвета позволит быстрее освоить компьютерные цветовые модели. Представление об иерархии работает в практике конструирования векторных объектов, понятие о системах счисления вплетается в вопросы, связанные с форматами графических файлов. Список таких примеров можно продолжить. Важно и обратное влияние: практика, которая выполняется с абстрактными моделями в голове, укрепляет теорию, а значит, работает на общее развитие, создавая фундамент отвлеченным понятиям. Содержание книги охватывает все базовые темы цифровой графики и закладывает основы для осмысленного продвижения вперед тем ученикам, которые увлекутся этой ветвью информатики или, даже, посвятят ей свою будущую профессию. В итоге автор считает задачу построения вводного курса компьютерной графики выполненной, несмотря на то, что многие общие вопросы остались не затронутыми (фрактальная графика, flash-анимация, 3D-графика, видеомонтаж, САПР, деловая графика, мультимедиа, полиграфия), как и интерфейсы многих популярных профессиональных приложений (Adobe Illustrator, CorelDraw, MS Power Point, AutoCAD, PageMaker, Flash; даже Adobe Photoshop рассмотрен очень фрагментарно). Дополнительная литератураПо компьютерной графике издано множество книг. Правда, это большей частью книги, описывающие интерфейсы конкретных компьютерных приложений (что, конечно, весьма интересно и полезно для пользователя). Но есть одна книга, которая очень созвучна курсу Азов как по содержанию, так и по совмещению под одной обложкой теории и практики. С удовольствием рекомендую эту книгу для дополнительного чтения.
Если вас заинтересовали вопросы получения и обработки фотографий, создания коллажей, рекламных и информационных листов, то полезными окажутся книги:
Весьма основательно изложена тема, обозначенная на заголовке следующего издания:
Продолжение следуетСледующая книга Азов информатики Выходим в Интернет рассказывает о том, как устроена глобальная компьютерная сеть, описывает её основные сервисы. Одна из тем этой книги посвящена проектированию и созданию интернетовских сайтов. Знания и практические навыки, заложенные в книге Рисуем на компьютере, пригодятся здесь в полной мере! Так, например, вопросы оптимизации размера графического файла, описанные в уроке 9, имеют ключевое значение для медленного Интернета . Новая книга будет развивать тему дизайна информации, что для Web-сайтов особенно актуально в силу непомерного засилья в Интернете ужасных любительских страниц. Замечания по контрольной работеМатериал, вынесенный в контрольный урок, просто огромен. Одних зачётных классов в нём получилось 12:
Все зачёты представляются важными. Учитель, конечно, вправе давать ученикам свои собственные рекомендации и организовать проверку по-своему: отобрать из 12 зачётов лишь несколько или вовсе отказаться от автоматики и провести обычный опрос учащихся. Если бы мне пришлось сокращать список зачётов, то я оставил бы такой минимальный набор:
Остальные важные темы можно рассмотреть на коллоквиуме, используя список вопросов урока.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |