Контрольная работа
Регистрационная метка
Рисуем на компьютере

На этой странице:

Слова благодарности

Вот мы и добрались вместе с Васей до конца этой длинной книги!

Хочешь научиться сам — учи других!

И в самом деле, за полтора года, ушедшие на книгу, мастерство автора в практике компьютерного рисунка значительно выросло! Если рисунки для первых книг “Азов информатики” готовились исключительно профессионалом А. Руссом, то в этой книге 90% иллюстраций сконструировано дилетантом А. Дувановым. Это очень много, ведь в книге больше 1000 картинок.

Автор вместе с Васей научился рисовать на компьютере. А теперь этому научились и вы.

За что примите от меня искреннюю благодарность: вы не оставили меня в одиночестве с моими новыми знаниями и умениями!

С птичьего полёта

Книга и в самом деле получилась очень большой. Кроме описаний интерфейсов компьютерных программ и практических приёмов работы с графикой, она содержит много концептуальных тем, которые поддерживают общую установку “Азов” на построение практического курса концептуальной информатики.

Теория при этом не стоит в стороне от практики, а тесно вплетается в её ткань, демонстрируя реальную мощь концептуальных знаний для конкретных практических применений.

Ученик, владеющий абстрактными представлениями о множествах, гораздо быстрее освоит на практике операции объединения, пересечения и разности графических объектов.

Теория отображения континуума точек на конечное дискретное множество и связанные с этой проблемой понятия разрешения и размера пригодятся при подготовке компьютерных иллюстраций для электронных и бумажных изданий.

Общая теория цвета позволит быстрее освоить компьютерные цветовые модели. Представление об иерархии работает в практике конструирования векторных объектов, понятие о системах счисления вплетается в вопросы, связанные с форматами графических файлов. Список таких примеров можно продолжить.

Важно и обратное влияние: практика, которая выполняется с абстрактными моделями в голове, укрепляет теорию, а значит, работает на общее развитие, создавая фундамент отвлеченным понятиям.

Содержание книги охватывает все базовые темы цифровой графики и закладывает основы для осмысленного продвижения вперед тем ученикам, которые увлекутся этой ветвью информатики или, даже, посвятят ей свою будущую профессию.

В итоге автор считает задачу построения вводного курса компьютерной графики выполненной, несмотря на то, что многие общие вопросы остались не затронутыми (фрактальная графика, flash-анимация, 3D-графика, видеомонтаж, САПР, деловая графика, мультимедиа, полиграфия), как и интерфейсы многих популярных профессиональных приложений (Adobe Illustrator, CorelDraw, MS Power Point, AutoCAD, PageMaker, Flash; даже Adobe Photoshop рассмотрен очень фрагментарно).

Дополнительная литература

По компьютерной графике издано множество книг. Правда, это большей частью книги, описывающие интерфейсы конкретных компьютерных приложений (что, конечно, весьма интересно и полезно для пользователя). Но есть одна книга, которая очень созвучна курсу “Азов” как по содержанию, так и по совмещению под одной обложкой теории и практики. С удовольствием рекомендую эту книгу для дополнительного чтения.

  1. М. Н. Петров, В. П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. (+CD). СПб: Питер. 2002 (736 стр.)

Если вас заинтересовали вопросы получения и обработки фотографий, создания коллажей, рекламных и информационных листов, то полезными окажутся книги:

  1. Виталий Шнейдеров. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. Самоучитель. (+CD). СПб: Питер. 2002 (320 стр.)
  2. Стивен Гринберг. Цифровая фотография. Самоучитель. 3-е изд. СПб: Питер. 2004 (352 стр.)

Весьма основательно изложена тема, обозначенная на заголовке следующего издания:

  1. О. Буковецкая. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. М: ДМК. 1999 (304 стр.)

Продолжение следует

Следующая книга “Азов информатики” — “Выходим в Интернет” — рассказывает о том, как устроена глобальная компьютерная сеть, описывает её основные сервисы.

Одна из тем этой книги посвящена проектированию и созданию интернетовских сайтов. Знания и практические навыки, заложенные в книге “Рисуем на компьютере”, пригодятся здесь в полной мере! Так, например, вопросы оптимизации размера графического файла, описанные в уроке 9, имеют ключевое значение для медленного Интернета .

Новая книга будет развивать тему дизайна информации, что для Web-сайтов особенно актуально в силу непомерного засилья в Интернете ужасных любительских страниц.

Замечания по контрольной работе

Материал, вынесенный в контрольный урок, просто огромен. Одних зачётных классов в нём получилось 12:

  • Зачёт 1. Графическое оборудование компьютера
  • Зачёт 2. Кодирование видеосигнала
  • Зачёт 3. Растяжение и сжатие
  • Зачёт 4. Наклоны
  • Зачёт 5. Отражения и повороты
  • Зачёт 6. Арифметика компьютерного цвета
  • Зачёт 7. BMP-кодирование
  • Зачёт 8. GIF-кодирование
  • Зачёт 9. Арифметика на картинках
  • Зачёт 10. Фотокамера, сканер, монитор, принтер
  • Зачёт 11. Операции над множествами
  • Зачёт 12. Логические операции

Все зачёты представляются важными. Учитель, конечно, вправе давать ученикам свои собственные рекомендации и организовать проверку по-своему: отобрать из 12 зачётов лишь несколько или вовсе отказаться от автоматики и провести обычный опрос учащихся.

Если бы мне пришлось сокращать список зачётов, то я оставил бы такой минимальный набор:

  • Зачёт 1. Графическое оборудование компьютера
  • Зачёт 2. Кодирование видеосигнала
  • Зачёт 11. Операции над множествами
  • Зачёт 12. Логические операции

Остальные важные темы можно рассмотреть на коллоквиуме, используя список вопросов урока.

Азы информатики RU 2000/2004 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 14. Контрольная работа Письмо автору Об авторах