![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
На уроке у Нины ДмитриевныНа этой странице: Число школьных уроков: 2 При всей объёмности темы вполне реально освоить её за два школьных урока. Первый урок волнительный! Дети в Интернете сидят и живут! Подозреваю, что глубинные основы сетей вряд ли им известны, но уж по части технических новинок надо держать ухо востро! Отсюда специфика первого школьного урока: надо присмотреться, кто чем владеет, даже если это только на словах. Урок 1На доске записана новая тема, план урока + небольшая схема, поясняющая навигацию в книге (для первого раза) + домашнее задание.
План урока
Вопросы Читального зала и Академии распечатаны и разложены около компьютеров. Распечатанный конспект дарила всем только в конце урока (иначе получится: в левой руке вопрос, в правой ответ). 1. Читальный зал, поиск ответов на ВопросыРабота пошла по-разному. Некоторые стали читать. Но их было совсем немного. Потом, конечно, они лучше ориентировались и знали, где можно посмотреть объяснение в Читальном зале. Другие бегло просматривали. А самые лихие, сходу в Зачётный класс и давай подбирать ответы! Иногда это была достаточно многочисленная, шумная группа у одного компьютера. Но работа шла суперзаинтересованно! И даже итоговый Незнайка с большим количеством ошибок особенно не портил настроения. Главная проблема для детей в Зачётных классах не видят (а некоторые не понимают) задания отметить все правильные высказывания. Пришлось пояснять не один раз. Все означает: правильных позиций может быть несколько. Не зря для ответов предусмотрены флажки, а не радиокнопки. В итоге в зачётах не многие добрались до оценки. В Зачётном классе Читального зала:
В Зачётном классе Академии четверо стали Профессорами. Некоторые профессоры хвастались, что ничего не читали (дескать, и так знаем!), а ответили. Это, в частности, из-за интуитивно понятных ответов по топологии сетей. Думаю, что изначально об Академии (что это такое?) надо сказать, как о разделе с дополнительным материалом разного направления: или повышенной сложности, или расширяющим кругозор (а не только как о разделе с более сложным материалом). 2. Обсуждение ответов на вопросыОтветы на Вопросы, в нарушение первоначального плана, обсуждали по ходу урока, в процессе чтения. И всегда находился кто-то, кто открывал Конспект в учебнике и просто читал ответ :) Пришлось перестраиваться на ходу и задавать несколько измененные вопросы, например, такие:
Вывод очевиден: вопросы нужно готовить заранее. Они должны видоизменяться по сравнению с вопросами учебника и по возможности не ориентироваться на воспроизведение ключевых слов Конспекта. Ученик часто ищет слова подпорки для ответов. Не видя их, он начинает думать! Можно подготовить группу вопросов на различение (терминов, формулировок из предложенных), на воспроизведение (проверка памяти), на понимание. По ходу урока нужны вопросы на понимание. После чтения урока все, разные. 2. Домашнее заданиеВ качестве основного домашнего задания предложила задание 1 учебника: Исследуйте условия подключения к Интернету у провайдеров Твери. При записи задания выяснила, что в Интернете работает до половины учеников. И было видно, что никто сходу не готов дать ответы на все вопросы этого задания. Про себя подумала: если половина от половины сделает домашнее задание будет хорошо. Для выполнения домашнего задания предложила ребятам объединиться по дружескому принципу: тем, кто не работает в Интернете и тем, кто работает. Урок 2На доске: тема и план урока. План озвучен, акценты расставлены. О выборочном бумажном опросе сказано и объяснено, что весь урок нацелен на усвоение основных понятий, проверке которых и посвящен тест зачета.
План урока
1. Проработка КонспектаОбсуждение началось с простого (но важного) вопроса: Зачем нужны компьютерные сети и что такое общие ресурсы? Очень часто общими ресурсами школьники называют возможность работы в чатах. Обсудили каждое понятие, сделав акцент на тех или иных особенностях (с учетом подготовленного бумажного теста, по которому предполагался выборочный опрос). Понятия Конспекта обсуждали, сгруппировав их по темам:
Имеет смысл привести примеры глобальных сетей. Дети не смогли назвать ни одного. И даже про Фидонет не вспомнили (материал Академии). А можно про собаку Джениггса рассказать, и сразу запомнится! Топология сети в родном классе тоже очевидный привлекательный материал. Ведь чаще всего компьютеры стоят в линеечку. А соединение-то оказывается звезда! И коробочка, лежащая около компьютеров, которая называется хабом, предназначена для объединения рядовых компьютеров и сервера класса. А ведь раньше, частенько, залетая в класс, они выкрикивали: А это модем? Было предложено по желанию поработать с понятиями конспекта парами: один читал объяснение, другой называл, о чём идет речь. Желающие были, но немного. Попросили и меня составить пару. Крепкий ученик справлялся со всем конспектом за 3 минуты. И сам удивлялся, что практически сразу смог ответить на все вопросы! 2. Обсуждение результатов домашней работыОбсудили результаты домашней работы о провайдерах Твери. Листы с распечатанным заданием из учебника разложены по столам. О, провайдеры! Я теперь почти спец по Тверским провайдерам! Просмотрев сайты провайдеров Твери и выбрав необходимую информацию, скомпоновала материал по 3-м разным представителям. О главном (по объёмам услуг) региональном провайдере (данные о Dial-Up соединении), о провайдерах, обеспечивающих связь по выделенному радиоканалу, т. е. варианту беспроводного доступа, и по выделенному каналу на основе ADSL-технологий на основе телефонных цифровых коммуникаций. Всё свела в таблицу. Дети сачканули. Почти никто ничего не принес (еще бы, после каникул!). И разговор пришлось начинать с простейшего вопроса: С каким провайдером вы работаете? Ну а дальше по схеме домашнего задания 1 из учебника, но с конкретикой по Твери, в сравнении с Москвой, и про 570 модемов у главного Тверского провайдера, и про модемные пулы (звучит-то как модно!), и с картинками загрузки модемов (по часам), и про беспроводной Интернет (по радиоканалу), про ADSL Вопрос про местных провайдеров оказался очень хорош, только учитель должен по нему подготовиться основательно и быть в теме. Зато самому потом приятно! И, дозваниваясь теперь к провайдеру, в самое горячее вечернее время, со знанием дела переключаюсь на телефонный номер другого модемного пула (хотя и не рекомендуемый явно АТС в заключенном Договоре)! И в очередной раз думаю: кто и где оперативно учит учителей информатики возникающим новым технологиям? Именно учителя информатики в этом отношении на острие проблемы. Им особенно много приходится самообразовываться. Об этом много говорится, но пока никак не учитывается, потому что знают это только они. 3. Работа в Зачётном классеОбъяснила детям, что Зачётный класс в книге для тренировки. Настоящий зачет они будут сдавать мне лично! При такой установке работа кипит! Никого не пришлось агитировать. А возможность многократного ответа и улучшения оценки, на некоторых просто подействовала магически: добивались звания Профессора! И добились-таки. Однако говорить о многочисленности Профессорского звания не приходится. 4. Выборочный опрос по бумажному тестуПредложила бумажный тест на 10 вопросов. Опрашивала по 4 человека в группе, исходя только из обеспечения не списывания друг у друга. Может тест оказался и не без греха, но вроде неплохо. Вопросы, оказавшиеся спорными, поясняла. Тест в итоге откорректировала. Конечно были ворчуны: Я еще не успел разобраться!, Я еще не ответил на вопросы Зачетного класса!. При этом, как всегда, про то, что во время обсуждения болтали, крутились, читали что-то по другому предмету, отвлекались на телефон и т. д. и т. п. они уже забыли. Но теперь клялись, что к следующему уроку все будут знать на 5. Но некоторым детям не составило труда выполнить тест без ошибок! 5. Домашнее задание (на доске)Работа с конспектом (основные понятия) для сдачи зачета по первому уроку. Итоги изучения темыОчень довольна проведенными уроками. Довольна, потому что дети были в работе. Довольна тем, что материала было достаточно, и я видела, что нет ситуации, когда его не хватает. Довольна тем, что материал доступен и вместе с тем кусается по результатам Зачётных классов. Траектории работы были разные. И это тоже замечательно. Та самая провозглашаемая индивидуализация в действии Кроме того, я физически после 6 уроков ощущала себя нормально, это ведь тоже важно? Задания бумажного зачётаЗадания бумажного зачёта предлагаются в двух вариантах: HTML и Word. Задания бумажного зачёта (HTML) Задания бумажного зачёта (Word) Вы можете использовать их как есть, или подготовить свои задания, используя мой вариант в качестве стартовой точки. Можно распечатать задания одноразово для каждого ученика и просить отмечать ответы прямо на листочках. А можно сделать задания долгоиграющими: на отпечатках пометок не делать, номера правильных ответов записывать в тетрадях или на отдельных листочках.
|
||
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |