Электронная почта (на начало урока 3)
Регистрационная метка
Выходим в Интернет (на оглавление книги)

На этой странице:

Вопросы

Ответы на вопросы

Объясните смысл следующих терминов:

  1. Электронная почта

    Ответ. Сетевой сервис, позволяющий принимать и посылать электронные сообщения. Электронная почта является аналогом обычной бумажной почты, но работает гораздо быстрее.

  2. Адрес электронной почты

    Ответ. Аналог обычного почтового адреса. Однозначно идентифицирует корреспондента электронной почты в сети. Адрес строится по формуле:

    корреспондент@сервер

    Здесь:

    • корреспондент — условное имя корреспондента;
    • @ — специальный знак;
    • сервер — доменное имя сервера, на котором расположен почтовый ящик корреспондента.


  3. Провайдерский адрес

    Ответ. Адрес, который выделяет пользователю поставщик сетевых услуг (провайдер).

  4. Корпоративный адрес

    Ответ. Адрес, который выделяется сотруднику на сервере по месту работы.

  5. Коммерческий адрес

    Ответ. Платный адрес. Выделяется коммерческой почтовой службой.

  6. Бесплатный адрес

    Ответ. Бесплатный адрес. Выделяется бесплатной почтовой службой.

  7. Электронный почтовый ящик

    Ответ. Место, выделенное на жёстком диске сервера для хранения писем пользователя. Часто в понятие почтового ящика включают и электронный адрес, который выделяется пользователю вместе с местом для хранения почты.

  8. Размер электронного почтового ящика

    Ответ. Объем (в МБ или ГБ) места, выделенного на жёстком диске сервера для хранения писем пользователя.

  9. Трафик

    Ответ. Объём информации, передаваемый по сети. Измеряется в битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах.

  10. Почтовый фильтр

    Ответ. Специальные программы, которые не пропускают в почтовый ящик пользователя спам и вирусы.

    Спам — сообщения от неизвестных людей или организаций, которым корреспондент не давал разрешения на информационное обслуживание.

    Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу и коммерческие предложения.

    Обычно такие письма не содержат личного обращения, но имеют интригующие заголовки (“Заработок не выходя из дома”, “Срочно!!!”, “Уникальное предложение”).

    Спамовые письма могут быть “разносчиками заразы”, то есть содержать файлы с вирусами.

    Вирус — фрагмент исполняемого кода, который способен копировать себя в исполняемые на компьютере приложения. Запуск приложения с вирусом может привести к уничтожению или искажению данных и программ.

    В условиях широкого распространения сетевых технологий у компьютерных вирусов появились новые свойства. Основная особенность — “способность к коммуникации“.

    Например, вирус может сам разослать себя по адресам из адресной книги вашего почтового клиента. В результате ваши корреспонденты будут считать, что файл получен от вас.

    Встречаются вирусы, которые собирают с вашего компьютера персональную информацию (например, пароли) и отсылают их злоумышленнику.

    Чтобы не стать жертвой вируса, нужно принимать меры предосторожности: не открывать пришедшие по почте файлы, не проверив их предварительно антивирусной программой. Даже если эти файлы пришли от ваших хороших знакомых. Даже если ваш почтовый ящик находится под охраной почтового фильтра

    Почтовый фильтр не гарантирует 100% защиту от спама и вирусов (реально процент гораздо меньше).

  11. Почтовые протоколы

    Ответ. Прикладные протоколы, надстроенные над базовыми протоколами сети для пересылки почтовых сообщений.

  12. SMTP

    Ответ. Прикладной протокол, по которому сообщения передаются от сервера отправителя к серверу получателя, а также от компьютера пользователя к серверу, на котором хранится его почтовый ящик.

  13. POP3

    Ответ. Прикладной протокол для получения писем из почтового ящика пользователя на сервере.

  14. Почтовый веб-интерфейс

    Ответ. Средства, которые встроены в гипертекстовую страницу сервера для работы с электронной почтой. Работа с почтой при помощи веб-интерфейса выполняется в режиме онлайн, то есть при постоянной связи с сервером.

  15. Почтовый клиент

    Ответ. Программа для работы с электронной почтой в режиме офлайн (соединение с сетью только на время приёма/передачи сообщений).

  16. Регистрация почтового ящика

    Ответ. Процедура, в результате которой пользователь получает электронный адрес и место под почту на сервере.

  17. Логин

    Ответ. Условное имя пользователя в его электронном почтовом адресе — часть адреса слева от символа “@”:

    логин@сервер

  18. Пароль

    Ответ. Секретный набор символов для доступа к почтовому ящику.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Запишите формулу электронного почтового адреса.

    Ответ.

    корреспондент@сервер

    Здесь:

    • корреспондент — условное имя корреспондента;
    • @ — специальный знак;
    • сервер — доменное имя сервера, на котором расположен почтовый ящик корреспондента.


  2. За счёт чего электронный адрес каждого корреспондента сети является уникальным?

    Ответ. Электронные почтовые адреса построены по иерархическому принципу (продолжают доменную адресацию серверов сети).

    Доменный адрес сервера однозначно определяет сервер сети, а имена корреспондентов на каждом сервере назначаются без повторений.

  3. Что происходит, когда адрес электронного письма написан неверно?

    Ответ. Письмо возвращается в почтовый ящик отправителя с соответствующей пометкой.

  4. Назовите синтаксические правила записи логина.

    Ответ.

    Имя должно быть записано латинскими буквами и арабскими цифрами. Кроме букв и цифр имя может содержать и другие символы (.!#$%;&'*+-/=?^_`{|}~), но в нём не должно быть пробелов. Регистр букв в логине значения не имеет.

  5. Назовите логические правила выбора логина.

    Ответ.

    Условное имя (логин) должно быть похоже на настоящее имя корреспондента или быть ником (сетевым псевдонимом).

  6. Назовите синтаксические правила записи пароля.

    Ответ. Допустимыми символами для пароля, как правило, являются только латинские буквы и арабские цифры. При этом регистр букв в пароле имеет значение.

  7. Назовите логические правила выбора пароля.

    Ответ.

    Хорошие пароли не должны состоять из:

    • вашего имени;
    • любого имени;
    • вашего логина;
    • ваших специфичных данных (дата рождения, номер телефона, номер документа, почтовый адрес и т. п.);
    • любого осмысленного слова;
    • двух и более символов, находящихся рядом на клавиатуре;
    • только цифр или только букв;
    • меньше 6 символов.

    Хорошие пароли должны:

    • содержать строчные, прописные буквы и цифры;
    • легко запоминаться (чтобы не записывать).


  8. Какие бывают электронные адреса?

    Ответ. Электронные адреса можно условно разделить на провайдерские (ящик на сервере провайдера), корпоративные (ящик на сервере по месту работы ), коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы) и бесплатные (ящик на сервере бесплатной почтовой службы).

  9. Что входит в оплату за электронную почту?

    Ответ. Плата за почтовый ящик (её может не быть) и плата за пользование сетью (плата за трафик или время подключения к сети).

  10. Укажите преимущества и недостатки провайдерских, корпоративных, коммерческих и бесплатных адресов.

    Ответ.

    Провайдерский адрес. Быстрый (пользователь подключён к серверу провайдера непосредственно) и, как правило, бесплатный. Плата за почтовые пересылки может оказаться дешевле, чем в коммерческой и бесплатной почтовых службах. Провайдерская почта надёжная, так как провайдер несёт ответственность за предоставляемые услуги.

    Корпоративный адрес. Быстрый (пользователь подключён к серверу корпорации непосредственно). Плата за ящик и за почтовые пересылки для сотрудников, как правило, не предусмотрена. Недостатки: корпорация не поощряет личную переписку, не всегда есть возможность получить доступ к почтовому ящику вне рабочего места, при смене работы адрес пропадает.

    Коммерческий адрес. Коммерческая почта надёжная, так как платная услуга предусматривает ответственность за предоставляемый сервис. Более медленная работа, если компьютер пользователя не подсоединён непосредственно к серверу почтовой службы. Приходится платить за предоставленный адрес и место на сервере наряду с оплатой почтового трафика.

    Бесплатный адрес. Плата только за почтовые пересылки (адрес и место на сервере выделяются бесплатно). Простой доступ с любого компьютера, подключённого к Интернету (с работы, из дома, из Интернет-кафе). Более медленная работа, если компьютер пользователя не подсоединён непосредственно к серверу почтовой службы. К письмам пользователя могут автоматически добавляться рекламные сообщения.

  11. Как влияет размер почтового ящика на работу с электронной почтой?

    Ответ. Чем больше размер почтового ящика, тем больше писем он может хранить, и тем объёмнее они могут быть. Сервер отказывается принимать входящую почту, если почтовый ящик пользователя переполнен. В этом случае письмо возвращается к отправителю с соответствующей пометкой.

  12. Где находится почтовый ящик пользователя?

    Ответ. На почтовом сервере.

  13. По какому протоколу письма отсылаются на сервер?

    Ответ. Как правило, по протоколу SMTP.

  14. По какому протоколу письма принимаются с сервера?

    Ответ. Как правило, по протоколу POP3.

  15. Расскажите, как письмо следует по сети от отправителя к получателю.

    Ответ.

    С компьютера пользователя письмо передаётся на сервер почтовой службы по прикладному протоколу SMTP. При этом протокол SMTP использует базовые протоколы TCP/IP, которые передают письмо, разделяя его на IP-пакеты.

    Сервер почтовой службы отправителя передает письмо серверу почтовой службы получателя по протоколу SMTP. При этом протокол SMTP использует базовые протоколы TCP/IP, которые передают письмо, разделяя его на IP-пакеты.

    Владелец почтового ящика, в который попало пришедшее по сети письмо, забирает его на свой компьютер по протоколу POP3. При этом письмо опять передаётся по каналам связи не целиком, а разделённое на IP-пакеты.

  16. Сравните работу с почтой при помощи веб-интерфейса и почтовой программы. Укажите преимущества и недостатки.

    Ответ. Веб-интерфейс удобен при обращении к почте вне основного рабочего места (у знакомого, в Интернет-кафе).

    В стационарной обстановке гораздо лучше использовать один раз настроенный почтовый клиент.

    • Это выгодно экономически. Почтовый клиент подсоединяется к серверу только на время приёма/передачи почты. При помощи веб-интерфейса вся работа с почтой выполняется на сервере в режиме онлайн.

    • Это эффективнее по скорости работы. Если связь с сервером неустойчива или организована через медленный модем, работать с веб-почтой становится затруднительно.

    • Это удобно по инструментальным соображениям. Почтовые клиенты оснащены гораздо лучше, чем гипертекстовые страницы, работать с ними комфортнее и они лучше настраиваются. Особенно сильно отличаются возможности редактора писем: в почтовом клиенте — достаточно мощный текстовый редактор, а на гипертекстовых страницах — примитивное многострочное поле ввода.


  17. Какие данные необходимы для настройки почтового клиента на работу с почтовым ящиком?

    Ответ.

    Для настройки почтового клиента необходимо знать:

    • Адрес почтового ящика.

    • Логин и пароль для доступа к почтовому ящику.

    • Адрес POP3 сервера для получения почты и адрес SMTP сервера для отправки почты.


  18. Если пользователь работает непосредственно на почтовом сервере, то какие протоколы нужны для приёма и отправки почтовых сообщений?

    Ответ. Если получатель письма работает непосредственно с сервером, протокола SMTP оказывается достаточно, так как пересылать полученную почту на другой компьютер уже не надо.

Решение зачётного класса

Зачёт 1 Общие вопросы
Зачёт 2 Системы счисления

Азы информатики RU 2000/2006 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 3. Электронная почта Письмо автору Об авторах