Поиск информации (на начало урока 8)
Регистрационная метка
Выходим в Интернет (на оглавление книги)
На начало урока 8

Поиск товара

Пример поиска: ищем хорошую акустику для компьютера

Рассказ о Васиной покупке приводится не с целью рекламы акустической системы, фирмы-производителя, магазинов, а с целью показать на конкретном примере алгоритм выбора товара при помощи Интернета.

Товары меняются, производители и магазины — тоже, а подход к делу остаётся прежним: изучение свойств продукта, просмотр результатов тестирования и отзывов покупателей, анализ предложений, выбор конкретной модели и сама покупка.

Вася Кук часть лета посвятил “трудовой терапии”. Сколько можно сидеть за компьютером? Так рассуждал Вася. В конце концов, организм решит, что ноги мне не нужны, и они отомрут. Левая рука тоже не нужна, а на правой полезен лишь указательный палец: по клавишам стучать и мышкой щёлкать.

Вася “лечился” на стройке. Сначала кирпичи подносил, а потом даже сам укладывал их в стену. И был этим весьма горд. Справедливо горд. Настоящие стены возводить, говорил Вася, это не мышкой щёлкать — тут думать надо! Шевелить головой, ножками, ручками!

В результате Вася не только провёл лето с пользой для здоровья, но и денежки заработал.

И решил Вася купить хорошую акустическую систему для своего компьютера.

Сначала походил по магазинам Переславля-Залесского, но то, что он увидел, было ему непонятно: большой выбор моделей, производителей. Как во всём этом разобраться? Как сделать правильный выбор: купить достойную акустику за разумные деньги. Персонал магазина, конечно, усиленно рекламировал товары, но дать исчерпывающие ответы на “трудные” вопросы не мог.

И Вася решил найти свой товар через Интернет. Вот как он это сделал.

На своём любимом Яндексе зашёл в раздел Маркет:

Адрес: market.yandex.ru

В большом разделе Компьютеры (215 083 товаров) выбрал раздел поменьше — Мультимедиа:

Затем — потомка Компьютерная акустика (2 710 товаров):

Открылась страница с формой, для уточнения запроса покупателя:

Поначалу Вася испытал ту же растерянность, что и в обычном магазине, но потом заметил знаки вопроса в каждом разделе формы и понял, что это входы в справочную систему:

И дело пошло. Из справочной системы Вася узнал, что тип колонок — это число каналов акустической системы, а проще говоря, количество колонок, разделяющих звук:

  • Система 2.0 состоит из двух колонок, которые могут воспроизводить звук в стерео режиме.

  • Система 2.1 помимо двух стерео колонок содержит еще и сабвуфер (устройство для качественного воспроизведения низких частот).

  • Система 4.0 состоит из двух фронтальных и двух тыловых колонок. Обеспечивает объемное звучание.

  • Система 4.1 включает в себя две фронтальные, две тыловые колонки и один сабвуфер.

  • Система 5.1 обеспечивает объемное воспроизведение звука и состоит из сабвуфера и пяти колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых и одной центральной. Формат 5.1 является наиболее популярным среди форматов многоканального звука, он используется для записи звука в фильмах на DVD, во многих компьютерных играх. Некоторые цифровые видеокамеры тоже поддерживают этот формат записи звука.

  • Система 6.1 состоит из сабвуфера и шести колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и одной центральной тыловой.

  • Система 7.1 состоит из сабвуфера и семи колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и двух центральных тыловых.

Вася остановил свой выбор на системе 5.1 и сделал соответствующую отметку в меню формы:

Из справки к позиции Суммарная мощность (RMS) Вася узнал, что для получения более-менее качественного звука желательно, чтобы мощность каждой колонки была не меньше 10-15 Вт. Он умножил 15 (мощность одной колонки) на 6 (число колонок) и указал в этой позиции число 90:

Про материал корпуса колонок в справке было написано так:

Материалы, используемые в изготовлении корпуса: пластик, дерево, MDF.

Достоинства колонок с пластмассовыми корпусами: небольшие размеры, эргономичность, богатый выбор инженерно-дизайнерских форм и расцветок, низкая цена.

Недостатки: не позволяющий достичь низких частот небольшой размер, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы в звучании.

Корпус из дерева обеспечивает достаточный внутренний объём, который необходим для более высокого качества звучания на средних и низких частотах.

Недостатки: большие габариты и вес, обычно громоздкий и консервативный внешний вид, высокая цена.

Часто колонки изготавливаются не из сплошной древесины, а из древесно-волокнистой плиты. Одной из разновидностей такого материала является MDF (Medium Density Fiberboard) — древесно-волокнистый композитный материал.

Корпус из MDF обладает практически всеми достоинствами деревянных корпусов, но цена его значительно ниже.

Васин выбор — MDF: качество почти как у дерева, а цена меньше.

Руфат (Васин товарищ) говорил, что лично он доверяет в области производства акустических систем только двум фирмам: Sven и Microlab. Руфат серьёзно занимается музыкой, в том числе электронной, и Вася, конечно, в меню выбора производителей сделал соответствующие отметки:

Все важные указания сделаны, решил Вася, и нажал кнопку Подобрать:

В ответ Яндекс показал страницу с 6 предложениями. Внимательно изучив предложенные варианты, Вася остановился на модели Sven HT-480:

Эта акустическая система понравилась Васе и по дизайну, и по своим параметрам. Устраивала его и цена (заработанных на стройке денег хватало):

Как основательный человек, Вася решил найти в Интернете и прочитать аналитические статьи с результатами тестирования Sven HT-480 и отзывы покупателей.

В строке поиска по индексу Яндекса Вася ввёл запрос:

      
sven ht-480 +(тесты | отзывы | анализ) -продажа

И с интересом изучил найденный материал.

  • Сайт Techlabs.ru (новости, статьи, обзоры, тесты): www.techlabs.ru

    Совсем недавно был опубликован пресс-релиз о выпуске новой 5.1 активной акустической системы SVEN HT-480, где прямо говорилось, что акустика обладает отличным качеством и функциональностью при очень скромной цене. Протестировав эту систему, некоторые наши коллеги действительно признали её состоятельность и назвали хорошим решением для дома. (Автор: Запотылок Василий)

  • Сайт Ferra (аналитические обзоры, новости, цены):
    www.ferra.ru

    При работе в качестве настольной акустики звук превзошел все ожидания: все-таки акустическое оформление типа “закрытый ящик” в сочетании с жёстким корпусом и сабвуфером многое значат. В результате мы получаем чрезвычайно “собранный” звук — при желании можно легко проследить партию любого инструмента. Сателлиты отличаются “лёгким” и “воздушным” звучанием на высоких частотах и лишь среднечастотный диапазон несколько “подкачал”, но нельзя требовать невозможного от головок диаметром всего три дюйма.

    Все таланты комплекта полностью раскрылись при просмотре фильма с DVD с многоканальным звуком 5.1 — неслучайно комплект назван “системой домашнего кинотеатра”. Качество колонок и запас мощности обеспечивает реальный эффект присутствия; о сбалансированности комплекта свидетельствует отсутствие перегрузок и всякого рода искажений на большой громкости, безо всяких скидок на небольшие габариты сателлитов. Все звучит чрезвычайно реалистично и естественно: выстрелы, взрывы, шорох травы, диалоги и шум проезжающих автомобилей.

    В сабвуфере используется 6,5-дюймовая (165 мм) динамическая головка, выдающая вполне убедительный и “упругий” верхний и средний бас. Динамик размещен сбоку, так что соседи снизу не будут жаловаться на “долбящий” им в потолок бас.

Не обошёл Вася вниманием и сайт производителя: sven.ru

На сайте компании он нашёл большой набор ссылок на аналитические обзоры продукции, а также список магазинов, в которых можно купить товары компании. Причём, список магазинов удобным образом был собран в разделы по городам.

В этом списке оказались и два магазина в Переславле-Залесском.

Правда, ни в одном из них модели Sven HT-480 в наличии не было, но продавцы охотно приняли заказ и обещали привести товар через пару дней из Москвы.

Так Вася купил свою акустическую систему. Он сделал аналитический выбор по Интернету (правильный выбор — самое главное), а купил через магазин в своём населённом пункте.

Уважаемые читатели! Еще раз отмечу, что рассказ о Васиной покупке не является рекламой модели и фирмы-производителя.

Более того, лично мне Васина покупка не пришлась по душе!

Мне не нравится, когда у меня под ногами взрываются гранаты из сабвуфера! В компьютерные игрушки играю мало, фильмы на компьютере не смотрю, но люблю слушать спокойную негромкую музыку во время работы. А для этого стереосистемы 2.0 вполне достаточно.

Меня устраивают мои старые колонки, хотя они совсем не укладываются в рекомендации, которые раздобыл Вася. Во-первых, они от фирмы Genius, а не от Sven или Microlab (прости, Руфат). Во-вторых, они в пластиковых корпусах, но звучат неплохо (прости, Яндекс). В-третьих, их только две, но больше не надо — меня пугает звук за спиной.

В связи с этим можно заметить, что некоторые покупки делать в “мешке”, не глядя (в данном случае, не слушая), не стоит. Вещь, которую хвалят другие, не обязательно может подойти именно для тебя.

Я настоятельно советовал Васе обратить внимание на модель Sven SPS-611:

Да, это только 2.0, но звучание — замечательное (сам слушал)! Две колонки с корпусом из дерева, каждая по 18 Вт. И стоит это удовольствие всего одну тысячу рублей. Но разве Васю уговоришь: он решительно настроен избавиться от своих четырёх тысяч рублей. Увы! Может быть, читатели услышат мой совет?

Покупка в Интернет-магазине

Покупку можно оформить и в Интернет-магазине.

Среди Интернет-магазинов, который предложил Яндекс-маркет по Васиному запросу, оказался Xcom-shop.ru: xcom-shop.ru.

На странице Доставка описаны условия поставки продукта:

При сумме заказа менее $1000:
  • по Москве в пределах МКАД — 150 руб;
  • в Подмосковье и Москве за МКАД до 15 км — 300 руб;
  • в регионы службой ГРУЗОВОЗОФФ — 400 руб (получение на складах);
  • в регионы другими службами или почтой — рассчитывается отдельно.

Чтобы выполнить покупку через Интернет-магазин, нужно зарегистрироваться на его сайте, то есть заполнить и отправить форму, в которую вписываются данные о покупателе, в том числе его адрес:

На начало урока 8

Азы информатики RU 2000/2006 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 8. Поиск информации Письмо автору Об авторах