Поиск информации (на начало урока 8)
Регистрационная метка
Зачетный класс
На начало урока 8
Возврат

Практикум

Поиск на странице браузера

Задание 1

Это задание ученики выполняют, используя средства поиска браузера. Поиск ориентирован на текст повести Аркадия и Бориса Стругацких (содержится в пакете):

Понедельник начинается в субботу

Ответы посылаются учителю в виде электронного письма по образцу:

Образец письма с ответами

При подготовке ответа дети должны догадаться использовать буфер обмена операционной системы для копирования в редактор почтового клиента:

  • рекомендованный образец письма;
  • фрагменты повести, содержащие ответы на вопросы практикума.

При необходимости учитель может напомнить ученикам про эту возможность.

Ответы

  1. Как звали человека, который первым сделал отверстие в камне? Как звали его детей? Как он погиб?

    Ответ. Питекантроп Аыуыхх; дети: самец Ад-Амм, самка Э-Уа; съеден пещерным медведем во время охоты.

    Возможный образец поиска: камн.

    Фрагмент текста:

    Первый том начинался питекантропом Аыуыхх. (“Род. 2 авг. 965543 г. до н. э., ум. 13 ян. 965522 г. до н. э. Родители рамапитеки. Жена рамапитек. Дети: самец Ад-Амм, самка Э-Уа. Кочевал с трибой рамапитеков по Араратск. долине. Ел, пил, спал в своё удовольств. Провертел первую дыру в камне. Сожран пещерн. медвед. во время охоты”.)

  2. Какой инвентарный номер имел диван-транслятор по бумагам Модеста Матвеевича?

    Ответ. 1123.

    Возможный образец поиска: инвентарный.

    Фрагмент текста:

    — Это не диван, — угрюмо сказал Корнеев. — Это транслятор.

    — Для меня это диван, — заявил лоснящийся, глядя в записную книжку. — Диван мягкий, полуторный, инвентарный номер одиннадцать двадцать три. — Он наклонился и пощупал.


  3. В каком месте города стоял Привалов, когда ему показалось, что он сидит на диване?

    Ответ. Проспект Мира.

    Возможный образец поиска: диван.

    Фрагмент текста:

    Может быть, я даже тогда не обратил бы внимания на это маленькое происшествие, если бы не то самое мгновенное ощущение, уже знакомое мне — будто я одновременно стою на проспекте Мира и сижу на диване, тупо разглядывая вешалку.

  4. По заявке какого товарища из НИИЧАВО, был приобретён диван-транслятор, и как официально назывался этот прибор?

    Ответ. По заявке товарища Бальзамо. Транслятор двухходовой ТДХ-80Е Китежградского завода.

    Возможный образец поиска: товарищ.

    Фрагмент текста:

    Одну минутку, — сказал лоснящийся Модест Матвеевич и стал быстро листать записную книжку. — Одну минуточку... Транслятор двухходовой ТДХ-80Е Китежградского завода... По заявке товарища Бальзамо.

  5. Одним сотрудником НИИЧАВО были найдены стихи, которые он расценил, как определение понятия счастья. Найдите стихи, фамилию автора стихов и фамилию сотрудника, который нашёл эти стихи.

    Ответ. Автор стихов: Кристофер Лог. Сотрудник НИИЧАВО: Редькин Магнус Федорович.

    Возможный образец поиска: счастье.

    Фрагмент текста:

    Магнус Федорович вынул записную книжку и, запинаясь, прочел:
    Вы спрашиваете:
    Что считаю
    Я наивысшим счастьем на земле?
    Две вещи:
    Менять вот так же состоянье духа,
    Как пенни выменял бы я на шиллинг,
    И
    Юной девушки
    Услышать пенье
    Вне моего пути, но вслед за тем,
    Как у меня дорогу разузнала.
    

    — Ничего не понял, — сказал Роман. — Дайте я прочту глазами.

    Редькин отдал ему записную книжку и пояснил:

    — Это Кристофер Лог. С английского.

    — Отличные стихи, — сказал Роман.


  6. Почему Маги не любили воскресений и праздников?

    Ответ. Они любили свою работу. В воскресенье и в праздники им было скучно.

    Возможный образец поиска: воскресен.

    Фрагмент текста:

    Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — “Понедельник начинается в субботу”.

  7. Какое определение смысла жизни выдвинули Маги из НИИЧАВО?

    Ответ. Смысл жизни — в непрерывном познании неизвестного.

    Возможный образец поиска: смысл жизни.

    Фрагмент текста:

    И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Каждый человек — маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова. И наверное, их рабочая гипотеза была недалека от истины, потому что так же как труд превратил обезьяну в человека, точно так же отсутствие труда в гораздо более короткие сроки превращает человека в обезьяну. Даже хуже, чем в обезьяну.

Возврат
На начало урока 8

Азы информатики RU 2000/2006 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 8. Поиск информации Письмо автору Об авторах