Одностраничный документ (на начало урока 9)
Регистрационная метка
Выходим в Интернет (на оглавление книги)
На начало урока 9

04. Улучшенная HTML-страничка

На этой странице:

Вверх Браузер игнорирует концы строк

В программе стихотворение записано, как ему и полагается, — на 4 строчках:

  

Браузер выводит стихи как единый абзац (Посмотреть). Хотелось бы показать стихотворение по-человечески. Давайте попробуем сделать каждую строку отдельным абзацем:

  

Результат показан на иллюстрации:

Каждая строка — абзац

Проверьте сами: Первый HTML-документ (вариант 2)

Получилось! Однако пустые строки в начале каждого абзаца смотрятся не очень красиво. Но HTML позволяет задать принудительный переход на новую строку внутри абзаца.

Вверх Принудительный разрыв строки

Элемент BR заставляет браузер продолжить вывод абзаца с новой строки. Тег <BR> не имеет парного тега.

Посмотрите теперь на стихи. К ним добавлены заголовок и имя автора. Стихи смотрятся, как в книге:

Улучшенный HTML-документ

Красиво! Это потому, что вывод стихов записан так:

  
Посмотреть


Правила дизайна

Не используйте тег <BR> вместо тега <P> для отделения абзацев. Тег <P> вставляет перед абзацем пустую строку: она выделяет абзац на экране и помогает чтению.

Не записывайте длинные абзацы. Длинные абзацы всегда читать сложно, особенно, если это не художественное, а техническое изложение. Читать с экрана труднее, чем со страниц бумажной книги. Поэтому экранные абзацы должны быть очень короткими.

Не рекомендуется записывать абзацы длиннее 4–5 строк в расчёте на 80-символьные строки. Ниже представлен абзац именно такой длины (Г. Х. Андерсен, “Дюймовочка”).

А старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала свое жилище тростником и жёлтыми кувшинками — надо же было приукрасить всё для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела Дюймовочка, чтобы взять прежде всего её хорошенькую кроватку и поставить в спальне невесты.

На начало урока 9

Азы информатики RU 2000/2007 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 9. Одностраничный документ Письмо автору Об авторах