Работа с таблицами (на начало урока 13)
Регистрационная метка
Выходим в Интернет (на оглавление книги)
На начало урока 13

Проект “Не тегом единым”

На этой странице:

Вверх Напутствие

Заключительный проект называется “Не тегом единым”. В том смысле, что:

  • очень желательно использовать таблицы стилей (механизм CSS);
  • можно использовать скрипты и другие технологии (например, Flash), которые изучены самостоятельно за рамками этого курса.

Но главное, сайт живёт не тегом единым потому, что он должен выполнять свои функции в Интернете:

  • содержать полезную информацию;
  • быть понятным;
  • удобным;
  • интересным;
  • дешёвым для просмотра (значит, лёгким);
  • красивым.

А это уже не столько теги, CSS, JavaScript, сколько основы дизайна и юзабилити, вдохновение, вкус и талант.

Мысль, вдохновение, вкус и талант есть и были у нас. Знаний, умений, практики прибавилось за период обучения. Значит, теперь мы готовы показать себе и миру работы, которые пробой пера уже не назовёшь!

Профессионального уровня они, понятно, ещё не достигнут, но к этому мы и не слишком стремимся. Для кого-то, действительно, веб-мастеринг станет профессией в будущем, но и для других полученные знания пригодятся в реальной практике, не говоря уже об общей информационной культуре.

Даже для обычного пользователя, который не пишет, а только читает сайты, толковое обучение идет на пользу: теперь, путешествуя по Web, он будет совсем по-другому смотреть на окружающий пейзаж и лучше в нём ориентироваться. Оценивать со знанием дела. Если раньше мы могли сказать только “нравится — не нравится”, то теперь можно себе и другим грамотно объяснить “почему”.

Итак, в этом заключительном проекте можно использовать любой инструментарий…

Однако, Иван Сидоров не советует увлекаться. Лучшие сайты — это простые сайты. Они молчаливы, имеют функциональную графику, быстро грузятся, не пестрят расцветкой, на них не бегают зайчики, не прыгают буковки, они одинаково хорошо ведут себя в разных браузерах и в разных по размеру окнах, они скромны, несут полезную информацию, жутко интересны и поражают простым, но элегантным дизайном, в котором все элементы строго обоснованы, тщательно спроектированы, выверены и выровнены по каркасу страницы.

Никакая технология построения гипертекстовых страниц (да и всего на свете) не заменит собой технологий дизайна и правил юзабилити.

Можно отлично знать самые передовые инструментальные технологии и строить при этом поразительно ужасные, никому не нужные продукты.

Успехов вам в предстоящей работе! Пусть она будет выполнена с удовольствием и хорошим настроением!

Вверх Задание

Создать макет большого сайта (например, школьного). Макетирование предполагает, что результирующий сайт может содержать только часть информационного наполнения страниц, но все страницы должны быть представлены в макете.

Постарайтесь вынести большинство визуальных определений в один общий стилевой файл.

На сайте должны быть предусмотрена авторская страница и страница со ссылками на ресурсы Сети по теме сайта.

В состав каждой страницы должны входить: логотип, заголовок сайта (наряду с заголовком страницы) и электронный адрес для связи с авторами;

Вверх Название сайта

Придумывается авторами проекта.

Вверх Экран и браузер

Работа должна нормально отображаться во всех популярных браузерах (Internet Explorer, Opera, FireFox, Netscape). Нормальное отображение не предполагает включение горизонтальной прокрутки даже в окне шириной в 640 пикселов.

Вверх Имена файлов. Инструментарий

Для записи кода рекомендуется использовать редактор PSPad или, что хуже, стандартный Блокнот Windows.

Главная страница должна иметь имя index.htm. Имена остальных HTML-файлов стройте по правилу 8.3 — расширение имени htm, и не более 8 символов в самом имени.

Стилевые определения помещайте в отдельный файл с именем main.css

Используйте справочник свойств CSS, приведённый на начальной странице урока и справочник тегов HTML (краткий справочник тегов или подробный от W3C).

Правильность HTML-кода можно проверять при помощи программы CSE HTML Validator Lite.

Вверх Критерий оценок. Проверка работ

Сайт оценивается по формуле:


B = B1 + B2 + B3 + B4 + B5
    

Числа Bi — это оценки (от 0 до 5 баллов) по следующим категориям:

  • B1 — дизайн
  • B2 — HTML-программирование
  • B3 — содержание
  • B4 — грамматика
  • B5 — привлекательность

Оценка B5 за привлекательность выставляется по следующему ориентировочному критерию.

  • Оценка 5 — работа производит отличное впечатление.
  • Оценка 4 — хорошая работа.
  • Оценка 3 — средняя работа.
  • Оценка 2 — слабая работа.
  • Оценка 1 — очень слабая работа.

Оценки B1B4 вычисляются так: из максимального балла 5 вычитаются штрафные очки по каждой обнаруженной погрешности. Отрицательная оценка “округляется” до нуля.

Для проверки используйте АРМ “Проверка сайта” Выбирается блок проверки “42.2”.

Все инструкции по проверке описаны на странице Справка этого приложения. Там же приводится описание различных сценариев проверки.

На начало урока 13

Азы информатики RU 2000/2007 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 12. Графика на страницах Письмо автору Об авторах