|
|
|

16. Азы информатики-5. Программа
Продолжение обучения по программе курса «Азы информатики»,
начатое на курсах 12 (программа курса
12), 14 (программа курса 14)
и 15 (программа курса 15).
Ниже представлен краткий обзор содержания учебника курса 16.
Выходим в Интернет
1. |
Компьютерные сети
История Интернета. Локальные и глобальные сети. Как работает
Интернет. Локальные сети Ethernet.
|
2. |
Как работает Интернет
Пакетная передача, коммутация пакетов. Адресация в Интернете
(доменная, IP). Протоколы Интернета. Маршрутизация. Службы Интернета.
Формат IP-пакета. Формат IP-адреса. Таблицы маршрутизации.
|
3. |
Электронная почта
Адрес электронной почты. Выбор почтовой службы (провайдерская,
корпоративная, коммерческая, бесплатная). Почтовые программы. Как
доставляются письма.
|
4. |
Подготовка и отправка писем
Правила хорошего письма. Устройство почтовых программ. Тема письма.
Проверка правописания. Длина строки.
|
5. |
Приём писем и ответы на них
Правила хороших ответов. Автоматика почтовых программ. Шаблоны писем.
Адресная книга.
|
6. |
Письма с вложениями
Как приложить файл к письму. Архивирование и сжатие файлов. Правила
для писем с вложениями. Как вложение передаётся по электронной почте.
Как извлечь вложение из письма. Как устроено электронное письмо.
Какие бывают кодировки. Как кодируются электронные письма. Транслит.
Настройка почтовых программ.
|
7. |
Web-пространство Интернета
Понятие Web-пространства. Понятие сайта. Понятие гиперссылки.
Просмотр сайта. Разнообразие браузеров. Управление браузером.
Устройство сайта. Системы навигации по сайту. Внутренние и внешние
ссылки. Текстовые и графические ссылки, альтернативный текст.
Графические гипертекстовые карты.
|
8. |
Поиск информации
Поиск на странице, поиск на сайте, поиск в Интернете. Инструменты
поиска: коллекции ссылок, каталоги, рейтенги, индексы, метапоиск.
Особенности поиска: картинок, файлов, книг, определений, карт,
образования, работы, людей.
|
9. |
Одностраничный документ
|
10. |
Многостраничный документ
|
11. |
Графика на страницах
|
12. |
Работа с таблицами
|
13. |
Дизайн и юзабилити сайтов
|
14. |
Одностраничный документ
Повторение пройденного материала.
|
Пояснительная записка
Студенты курса
На этот курс принимаются только коллективные ученики
школьный учитель информатики с группой детей 78 классов.
Наиболее эффективным курс окажется для групп, которые занимались на
курсах 12, 14 и 15. Однако, возможны и студенты-новички, при условии,
что они имеют первичные навыки работы на компьютере.
Инструментальное обеспечение
Для работы на курсе команде должны быть доступны компьютеры с
Windows-95 (и выше) и браузером Internet Explorer версии
не ниже четвертой. Эта конфигурация определяет мощность
компьютера не ниже процессора 486/66. Однако, для более
комфортной работы рекомендуется компьютеры на базе Pentium (или их
аналогов).
Без электронной почты работать на курсе нельзя. Она нужна не только для
проведения сетевых конкурсов, но и для постоянного общения руководителя
команды с куратором и другими студентами курса.
Подсоединения к Web-пространству Интернета очень желательно.
Организация работы
Команды получают из RU следующие материалы:
-
календарный план работы;
-
интерактивную книгу (с методическими рекомендациями для учителя);
Процесс обучения в каждом семестре строится так:
- изучение тем семестра
- общение с куратором и сокурсниками
- сетевые турниры
- конкурсная (олимпиадная) работа по пройденному материалу
- перекрестная проверка и проверка куратора
- подведение итогов, разбор решений,
анализ типичных ошибок
Связь с автором курса и куратором
Если у вас остались вопросы, то их можно задать автору курса Дуванову
Александру Александровичу по адресу
kurs@robotland.pereslavl.ru
или куратору курса Козловой Валентине Алексеевне по адресу
Kurs15@yandex.ru
|