Компьютер - помощник редактора
  Регистрационная метка
Пишем на компьютере
Решение зачёта

Редактирование: от линейного к плоскому

Второй урок завершает рассказ об использовании компьютеров в газетной редакции.

Этот разговор плавно подводит ученика к основной теме книги: создание и обработка текста в современных редакторах текстовой информации.

Практикум посвящен повторению важной темы “Классификация ошибок набора и алгоритмы исправления”. Вместе с практическими навыками, которые дает тренажер Правилка, повторительный этап позволит в следующем разделе перейти к вопросам обработки текста на плоскости, опираясь на солидный уже опыт школьников.

В самом деле, школьникам не надо объяснять смысл текстового курсора и алгоритмы его поведения при линейном редактировании внутри строки. Школьники умеют распознавать и быстро исправлять ошибки набора. При создании плоского текста все эти “линейные” навыки годятся без каких-либо изменений.

Учитывая, что плоский текст состоит из строк, внутри которых и происходят основные корректирующие действия, можно сказать, что школьники на 50% уже умеют работать с многострочным редактором.

Файлы к домашним заданиям

Для выполнения первых заданий по вариантам 1 и 2 подготовлены файлы, которые находятся в следующих папках:

./write/home/unit2/распечатка.doc

Распечатка этого файла выдается к первому заданию варианта 1.

./write/home/unit2/файл.txt

Файл копируется учениками для выполнения первого задания варианта 2.

Вопросы

Ответы на вопросы

  1. Какие виды информационных работ помогает выполнить компьютер в газетной редакции?

    Ответ.

    • Изготовление макета всей газеты.
    • Изготовление макета отдельных статей.
    • Выравнивание текста и иллюстраций.
    • Проверка грамматики.
    • Проверка стиля.
    • Поиск и замена.
    • Удаление и вставка.
    • Подготовка газеты для печати в типографии.
    • Хранение газетной информации в компьютерной памяти.

  2. Какие работы не может сделать компьютер за человека?

    Ответ. Компьютер аккуратно и быстро выполняет программы, созданные для него людьми, но он не умеет думать. У него не бывает вдохновения, ему незнакомы человеческие чувства. Поэтому компьютер не способен выполнять творческую работу. Он не может придумать и написать статью для газеты — это делают Вася Кук и другие авторы.

  3. Что такое макет газеты?

    Ответ. Макет газеты — это схематичное изображение, на котором показано расположение отдельных статей внутри газетных страниц.

  4. Что обозначает слово Каталог?

    Ответ. Каталог — это список, составленный из названий.

  5. В каком виде хранится в редакции информация о статье?

    Ответ. В виде следующей иерархии:

    • статья
      • автор
        • фамилия
        • имя
        • возраст
        • адрес
        • школа
      • заголовок статьи
      • номер газеты
      • дата публикации

    Эту же иерархию можно изобразить в виде дерева:

    Запись о статье

  6. Распишите виды деятельности сотрудников редакции с пометками о типе основного информационного процесса (передача, хранение, обработка).

    Ответ.

    • Получение статьи от автора (передача).
    • Изготовление макета и подготовка статьи (обработка).
    • Хранение газетной информации в компьютерной памяти (хранение).

  7. Назовите три типа ошибок, которые возникают при вводе текста с клавиатуры.

    Ответ. Ошибки набора бывают трёх типов:

    1. Лишний символ.
    2. Пропущенный символ.
    3. Неверный символ.

  8. Расскажите алгоритм исправления лишнего символа.

    Ответ.

    Вариант 1
    1. Установить курсор перед лишним символом.
    2. Нажать клавишу удаления Del.

    Вариант 2
    1. Установить курсор после лишнего символа.
    2. Нажать клавишу обратного пробела BS.

    Вариант 1 короче варианта 2, если перед исправлением курсор находится слева от лишнего символа. В противном случае короче вариант 2.

  9. Расскажите алгоритм исправления пропущенного символа.

    Ответ.
    1. Подвести курсор к месту вставки (установить за последним правильным символом).
    2. Нажать клавишу с нужным символом.

  10. Расскажите алгоритм исправления неверного символа.

    Ответ.

    Вариант 1
    1. Подвести курсор к неверному символу (установить слева).
    2. Нажать клавишу Del.
    3. Нажать клавишу с верным символом.

    Вариант 2
    1. Подвести курсор к неверному символу (установить справа).
    2. Нажать клавишу BS.
    3. Нажать клавишу с верным символом.

    Вариант 1 короче варианта 2, если перед исправлением курсор находится слева от неверного символа. В противном случае короче вариант 2.

Азы информатики RU 2000/2002 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 2. Компьютер - помощник редактора Письмо автору Об авторах