|
Редактирование: от линейного к плоскому
Второй урок завершает рассказ об использовании компьютеров в газетной
редакции.
Этот разговор плавно подводит ученика к основной теме книги: создание
и обработка текста в современных редакторах текстовой информации.
Практикум посвящен повторению важной темы Классификация ошибок
набора и алгоритмы исправления. Вместе с практическими навыками,
которые дает тренажер Правилка, повторительный этап
позволит в следующем разделе перейти к вопросам обработки текста на
плоскости, опираясь на солидный уже опыт школьников.
В самом деле, школьникам не надо объяснять смысл текстового курсора и
алгоритмы его поведения при линейном редактировании внутри строки.
Школьники умеют распознавать и быстро исправлять ошибки набора. При
создании плоского текста все эти линейные навыки годятся
без каких-либо изменений.
Учитывая, что плоский текст состоит из строк, внутри которых и
происходят основные корректирующие действия, можно сказать, что
школьники на 50% уже умеют работать с многострочным редактором.
Файлы к домашним заданиям
Для выполнения первых заданий по вариантам 1 и 2 подготовлены файлы,
которые находятся в следующих папках:
./write/home/unit2/распечатка.doc
Распечатка этого файла выдается к первому заданию варианта 1.
./write/home/unit2/файл.txt
Файл копируется учениками для выполнения первого задания варианта 2.
Ответы на вопросы
-
Какие виды информационных работ помогает выполнить компьютер в
газетной редакции?
Ответ.
- Изготовление макета всей газеты.
- Изготовление макета отдельных статей.
- Выравнивание текста и иллюстраций.
- Проверка грамматики.
- Проверка стиля.
- Поиск и замена.
- Удаление и вставка.
- Подготовка газеты для печати в типографии.
- Хранение газетной информации в компьютерной памяти.
-
Какие работы не может сделать компьютер за человека?
Ответ.
Компьютер аккуратно и быстро выполняет программы, созданные для него
людьми, но он не умеет думать. У него не бывает вдохновения, ему
незнакомы человеческие чувства. Поэтому компьютер не способен выполнять
творческую работу. Он не может придумать и написать статью для
газеты — это делают Вася Кук и другие авторы.
-
Что такое макет газеты?
Ответ.
Макет газеты — это схематичное изображение, на котором
показано расположение отдельных статей внутри газетных страниц.
-
Что обозначает слово Каталог?
Ответ.
Каталог — это список, составленный из названий.
-
В каком виде хранится в редакции информация о статье?
Ответ.
В виде следующей иерархии:
- статья
- автор
- фамилия
- имя
- возраст
- адрес
- школа
- заголовок статьи
- номер газеты
- дата публикации
Эту же иерархию можно изобразить в виде дерева:
-
Распишите виды деятельности сотрудников редакции с пометками о типе
основного информационного процесса (передача, хранение, обработка).
Ответ.
- Получение статьи от автора (передача).
- Изготовление макета и подготовка статьи (обработка).
- Хранение газетной информации в компьютерной памяти (хранение).
-
Назовите три типа ошибок, которые возникают при вводе текста с
клавиатуры.
Ответ.
Ошибки набора бывают трёх типов:
- Лишний символ.
- Пропущенный символ.
- Неверный символ.
-
Расскажите алгоритм исправления лишнего символа.
Ответ.
Вариант 1
- Установить курсор перед лишним символом.
- Нажать клавишу удаления Del.
Вариант 2
- Установить курсор после лишнего символа.
- Нажать клавишу обратного пробела BS.
Вариант 1 короче варианта 2, если перед исправлением курсор находится
слева от лишнего символа. В противном случае короче вариант 2.
-
Расскажите алгоритм исправления пропущенного символа.
Ответ.
- Подвести курсор к месту вставки (установить за последним
правильным символом).
- Нажать клавишу с нужным символом.
-
Расскажите алгоритм исправления неверного символа.
Ответ.
Вариант 1
- Подвести курсор к неверному символу (установить слева).
- Нажать клавишу Del.
- Нажать клавишу с верным символом.
Вариант 2
- Подвести курсор к неверному символу (установить справа).
- Нажать клавишу BS.
- Нажать клавишу с верным символом.
Вариант 1 короче варианта 2, если перед исправлением курсор находится
слева от неверного символа. В противном случае короче вариант 2.
|