Правописание, списки
Регистрационная метка
Практикум

Практикум

Правописание

Перенесите тексты в Word через буфер обмена и исправьте ошибки.

Задание 1. Орфография, пунктуация


В сказках часто встричаются валшебные устройства каторые паслушно испалняют волю сказочных персанажей. Помните,как выбравшись из чащи леса на палянку,Иван-царевич видит избушку на курьих ножках? Иван даёт ей каманду:

— Избушка,избушка!Встань ко мне перидом,к лесу задом!

И валшебная исбушка точно испалняет заданую каманду.

Комада далжна быть задана очинь точно, иначе нечиго расчитывать что устройство акажется паслушным.Вспомните сказку про Али-Бабу и сорок расбойников. События этой сказки связаны с валшебной дверью которая магла по команде открыватся впуская человека в пищеру с сакровищами (или выпуская его). Помните, какой пичальный канец нашёл в пищере жадный Касым,забывший эту каманду?

И валшебная дверь, и исбушка на курьих ношках видут сибя адинаково: они умеють панимать и очень точно исполнять некаторые каманды. Паэтому их мошно назвать испалнителями.

Испалнители знакомы нам не только по сказкам. Дрессированая сабачка — испалнитель:она панимает и испалняет те несколко каманд, каторым научил её хазяин.Малчика каторый по просбе мамы моет на кухне пасуду,тоже мошно назват испалнителем. Даже целый всвот салдат,в точности испалняющий указания комантира, тоше испалнитель.

Испалнителем называетса челавек, колликтив,животное или тихническое устройство каторые панимают и умеют точно испалнять задоваемые им каманды.

Набор панятных испалнителю каманд называется сестемой каманд этого испалнителя, или сакращённо СКИ.


Задание 2. Стиль (манера письма)


Это животное, чьи повадки нам хорошо известны, любит молоко, которое даёт нам другое животное, которое любит гулять по лугу и щипать травку, которая там растёт.

Эта мымра забыла принести мне в школу книгу. Я так хотел сегодня ее почитать! Книга — просто улёт!

Родные уехали в Воронеж. Лист справочника был оторван.

Эта книга абсолютно лучше, чем фильм!

Синяя белизна неба была восхитительна!

Ты, придя бы домой, позвонил бы мне.

Ишь, какой смелый!

Кленовые жёлтые листья тихо падали на холодную землю.

Он увидел гриб, не дал ему, а положил его в корзину, потом он увидел ягоду, он не съел ее, а дал ему. Потом Миша и Гриша пошли дальше.

Они долго искали грибы. С никаким результатом вернулись домой.

Небось, в этом лесу и грибов то нет совсем!


Задание 3. Пробелы и знаки пунктуации


Вася Кук остановился на полпути и не знает , куда дальше идти,вперёд или назад.Попробуйте ему дать записочку со словом " впирёт ".Он , конечно , улыбнется,глядя на ваши ошибки,но всё-таки поймёт,что надо делать.

А вот если в СКИ исполнителя - робота имеется команда “вперёд” , а вы наберёте это слово с ошибкой,робот напишет на экране “ НЕ ПОНИМАЮ ”( смотрите рисунок 3.1 ) .

Так всегда отвечают роботы,когда им дают команду ,не входящую в их СКИ .Ведь в СКИ написано “ вперёд ”,а команды “ впирёд ” там нет.Робот принимает команды к исполнению только тогда ,когда они отданы буквально так ,как записано в СКИ .

Можно задать исполнителю команду , имеющуюся в СКИ и ,тем не менее , поставить его в затруднительное положение . Представьте себе , что коза находится на правом берегу,а вы отдаёте Перевозчику команду “козу на правый берег”. Исполнитель напишет на экране “НЕ МОГУ” ( смотрите рисунок 3 . 2 ) .

Так всегда отвечают роботы, когда не могут по каким - либо причинам выполнить команду из своей СКИ.

“ НЕ ПОНИМАЮ ” все исполнители говорят в одном и том же случае : когда им задают команду , не входящую в СКИ . “ НЕ МОГУ ” у каждого исполнителя своё : Перевозчик не может везти козу , если её нет на одном с ним берегу ; Мудрый Крот откажется выполнять команду “ вправо” , уперевшись в правую стенку лабиринта ; Переливашка не сможет вылить воду из пустого ведра . Значит , знакомясь с исполнителем ,надо знать ,когда исполнитель говорит “ НЕ МОГУ ” .


Списки

Задание 4. Маркированный список

Запишите в виде маркированного списка перечень услуг фирмы “Рога и копыта”.
  1. Через буфер обмена скопируйте заголовок:

Услуги фирмы “Рога и копыта”


  1. Наберите с клавиатуры элементы списка, предварительно нажав кнопку на панели форматирования.



    Ввода каждого элемента списка заканчивайте клавишей Enter. После ввода последнего элемента “отщелкните” кнопку на панели форматирования.
  1. Установите курсор в список, откройте меню правой мышиной кнопки и выберите пункт Список:



    В окне Список выберите другой вид маркера и нажмите кнопку Изменить.

  2. В окне Изменение маркированного списка установите отступ от края до маркера в 2 см., а отступ от края до элемента 3 см.


    Это окно вызывается кнопкой Изменить… в окне Список.


  3. Сохраните документ в файле 4.doc.

Задание 5. Нумерованный список

  1. Запишите в виде нумерованного списка алгоритм заварки чая. Для этого скопируйте текст через буфер обмена и разделите его на абзацы-элементы. Выделите все полученные элементы (кроме заголовка) и нажмите кнопку на панели форматирования.


Алгоритм заварки чая

Нагреть фарфоровый чайник. Ополоснуть его кипятком. Насыпать нужную порцию сухого чая (по 1 чайной ложке на каждый стакан плюс 1 чайная ложка). Залить крутым кипятком так, чтобы он покрыл сухой чай. Накрыть чайник салфеткой. Через 5 минут долить кипятком. Через 2 минуты разлить по чашкам, доливая кипятком.



  1. В окне Изменение нумерованного списка выберите другой вид нумерации и измените размер отступов.

  2. Сохраните документ в файле 5.doc.

Задание 6. Вложенный список

Запишите в виде вложенного списка иерархию:




Для выполнения работы используйте следующий алгоритм:

  1. В меню Формат выберите пункт Список…, а затем — вкладку Многоуровневый.

  2. Выберите формат списка и нажмите кнопку Ок.

  3. Введите список, нажимая Enter после каждого элемента.

  4. Для перемещения элемента списка на нужный уровень щёлкните элемент, а затем выберите в меню правой кнопки пункт Увеличить отступ:


  5. Сохраните готовый документ в файле 6.doc.

Азы информатики RU 2000/2002 © А.А.Дуванов

Вверх Оглавление книги Урок 11. Правописание, списки Письмо автору Об авторах