DHTML-конструирование
Урок 7. Конюх (техническое задание)

Описание задачи

Вы любите шахматные задачи? В роботландском курсе информатики для младших школьников в разделе “Алгоритмические этюды” есть программа “Конюх”. Назначение программ этой серии — закрепление на практике понятий “исполнитель”, “среда исполнителя”, “система команд”, “алгоритм и программа”, “аварийные сообщения исполнителя”.

Программа “Конюх” предлагает обучаемому решить две задачи на маленькой шахматной доске из 9 клеток. В начальный момент черные кони расположены на верхней горизонтали, а белые — на нижней. Требуется переставить фигуры местами так, чтобы белые кони заняли верхний ряд, а черные — нижний. При этом кони перемещаются обычным шахматным прыжком по букве “Г”. В первой задаче на поле 6 коней (она проще), во второй — 4 (она сложнее).

Вот так выглядит роботландская программа перед решением задачи с шестью конями:

Роботландский Конюх

На экране расположены три области:

Команда исполнителю формируется по правилам записи шахматных ходов. Например, ход белого коня из клетки a1 в клетку c2 задается командой a1-c2.

Сидоров получил задание разработать Конюха в гипертекстовом виде для нового роботландского интерактивного учебника “Азы информатики”.

Понятно, что работу он начал с составления технического задания.

Техническое задание

Требуется создать программу (экранную среду) для решения задач Конюха. Предполагается, что пользоваться программой будут школьники 1-5 классов в рамках начального курса информатики (раздел алгоритмические этюды). Круг пользователей и учебная цель проектируемой программы накладывает на нее следующие требования:

Построение технического задания Сидоров завершил рисунком, на котором изобразил макет внешнего вида программы:

Макет Конюха

Экран Конюха содержит:

Готовый продукт

Прошло около недели, и Сидоров принес в Роботландию готовый продукт. Внимательно посмотрите его, проверьте, полностью ли он соответствует техническому заданию. Самые интересные части скриптов и стилевых определений Конюха мы рассмотрим на следующих уроках.

Конюх

DHTML-конструирование RU 2000/2001 © А.А.Дуванов

оглавление урок 6 урок 8 письмо автору об авторах