Роботландский Университет © А.А.Дуванов |
Посвящается Александру Домнину,
моему верному другу со школьных
лет (Шурику от Апачи).
Вам надоели статичные гипертекстовые документы? Хочется, чтобы ваша страница следила за мышью, клавиатурой, меняла экран в ответ на действия пользователя? Может быть, вы даже мечтаете создать в гипертексте игру или другую полезную программу?
Книга вам поможет, если только вы:
Что означают эти требования?
Суть построения живых гипертекстовых приложений достаточно проста. Браузер, как интерпретатор HTML-кода, реализует две функции: визуальную и моделирующую. Визуальное действие очень заметно: браузер отображает документ на экране. Но на этом работа не заканчивается. Браузер строит в памяти компьютера программную модель документа, в которой каждому тегу из HTML-файла соответствует отдельный объект.
Посмотрите на эту схему:
Построение объектной модели документа
(она носит иерархический характер) браузер начинает с объекта window. В
этом объекте описаны свойства окна, в котором показан документ. В
состав объекта window входит объект document, который соответствует
контейнеру
Объект document включает в себя (среди прочих) объект-массив images, который содержит информацию обо всех тегах IMG исходного HTML-файла. В частности, первая картинка описывается в этом массиве объектом images[0], вторая объектом images[1] и так далее.
Документ на экране станет живым, если в HTML-коде предусмотреть не только описание тегов, но и воздействия на объектную модель при возникновении того или иного события. Можно, например, при наступлении события мышиный курсор над картинкой изменить в объекте images[0] свойство src с pic1.gif на pic2.gif (то есть заменить одну картинку другой). И мы увидим, как волк сердится на компьютерную мышь:
Программные коды, оживляющие гипертекст (их называют скриптами или сценариями), записываются на специальных языках программирования. Самым популярным языком, коды которого можно встраивать в HTML-тексты, является JavaScript. Именно этот язык рассмотрен в книге и именно он использован в ней как инструмент создания динамических интерактивных приложений.
Прежде всего, для практической работы необходим браузер. В нем происходит отладка программ и интерпретация построенных приложений.
Книга и описываемые в ней построения нормально работают в браузерах Microsoft Internet Explorer (версия 4 и выше) и Netscape Navigator (версия 3 и выше).
Для написания программ необходим какой-нибудь текстовый редактор. Вообще говоря, годится стандартный Блокнот Windows. Сам автор предпочитает МикроМир, а многие его коллеги с удовольствием работают в текстовом редакторе, встроенном в популярную оболочку FAR.
Книга состоит из трех тематических частей и достаточно подробного справочника.
Справочник содержит многочисленные испытательные стенды, которые помогают понять смысл определяемой конструкции, наглядно увидеть ее работу.
![]() |