Вы никогда не задумывались над тем, как устроен текст в книге? Речь идёт, конечно, не о содержании, а о внешнем виде текста на странице. На такие вещи часто не обращают внимания. Однако оформление текста либо помогает чтению, либо делает этот процесс утомительным.
На этой странице:
Посмотрите два представления одного и того же текста на экране.
Оформление текста. Антипример
Оформление текста. Пример
Вероятно, реакция на первый вариант была такой: “Это не текст, а какой-то ужастик!” Вы не можете себе представить, как часто попадаются в Интернете страницы, оформленные похожим образом.
Давайте не будем поддаваться соблазну использовать многочисленные возможности HTML по принципу — “чем больше, тем лучше”. Гораздо ближе к истине умеренное утверждение — “чем проще, тем понятнее”. Главное — не пестрота и многообразие, а хороший вкус и единый стиль.
Прежде чем перейти к рассмотрению тегов, задающих оформление текста на экране, поговорим немного о структуре документа и его внешнем виде. Мы ведь не хотим писать “ужастики”, подобные приведённому выше антипримеру.
Текст хорошо читается, если он структурирован, т. е. разбит на смысловые части, и если в нём применяется единый способ оформления элементов одного типа по всему документу.
Структуру текста лучше всего продумать заранее. Можно рекомендовать следующий способ оформления:
![]()
Чёрный и белый цвет являются особыми цветами. Их нет в радуге, но в то же время любой цвет превращается в чёрный при уменьшении яркости до нуля и в белый при увеличении яркости до максимального значения. Эти цвета наиболее часто используются в дизайне, т. к. они хорошо сочетаются с большинством других цветов.
Если вы чувствуете себя не совсем уверенно в цветовом пространстве, возьмите за основу чёрный и белый цвета, добавьте к ним красный — эта палитра вас не подведёт.
![]()