О курсе

«Азбука Роботландии» — курс информатики для младшей школы.

УМК курса состоит из интерактивного электронного учебника и электронной методички. Методичку использует учитель для подготовки и проведения занятий. С учебником дети работают в классе и дома.

Учитель должен рекомендовать родителям приобрести электронный учебник по индивидуальной (дешёвой) лицензии, ибо копировать школьную версию продукта детям нельзя по лицензионному соглашению.

Учебный курс по информатике базисным учебным планом не предусмотрен, но необходимость в систематическом обучении информатике младших школьников существует.

Изучение основ информатики, способствующих развитию мышления школьника, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления, помогут детям не только в успешном формировании ИКТ-компетентности, но и в успешном освоении предметов школьной программы, а также в будущем профессиональном самоопределении.

О необходимости отдельного курса информатики говорится и в «Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования», являющейся частью ФГОС начального общего образования.

В этой Программе предлагается вариант организации систематического обучения младших школьников основам информатики и информационных технологий, которым и воспользовались авторы курса «Азбука Роботландии»:

Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеклассной деятельности школьников.

Факультативный курс (или кружок) «Азбука Роботландии» может быть отнесён к внеурочным занятиям научно-познавательного направления.

Структура курса

1 год обучения Компьютер
2 год обучения Информация
3 год обучения Алгоритмы
4 год обучения Интернет

В курсе «Азбука Роботландии» запланировано 4 ключевых раздела, соответствующих четырём годам обучения.

Сейчас вы работаете с первой частью курса «Компьютер»

Таким образом, курс «Азбука Роботландии» позиционируется как курс, закладывающий основы компьютерной, информационной, алгоритмической и коммуникационной грамотности младших школьников.

Особенности первого года обучения

Первоклассники читают медленно. Для их обучения недопустимо использовать объемные тексты. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования» в рамках стандарта общего образования второго поколения содержат конкретные указания, которые реализованы в учебнике Курса.

Для помощи детям в их работе за компьютером рекомендуется участие наставника (учитель, родители, брат или сестра, бабушка или дедушка), который поможет с освоением текстов, и с выполнением практикумов и зачётов.

Пилотный проект показал, что наличие электронного учебника дома у ребёнка значительно повышает эффективность обучения (20 уроков вместо 15) и его качество («живучесть» полученных знаний, показанная на выпускном «экзамене»).

Постепенно, при повышении скорости чтения, ребёнок начинает работать с учебником самостоятельно.

Состав УМК курса