О курсе
«Азбука Роботландии» — курс информатики для младшей школы.
УМК курса состоит из интерактивного электронного учебника и электронной методички. Методичку использует учитель для подготовки и проведения занятий. С учебником дети работают в классе и дома.
Учитель должен рекомендовать родителям приобрести электронный учебник по индивидуальной (дешёвой) лицензии, ибо копировать школьную версию продукта детям нельзя по лицензионному соглашению.
|
Учебный курс по информатике базисным учебным планом не предусмотрен, но необходимость в систематическом обучении информатике младших школьников существует. |
Изучение основ информатики, способствующих развитию мышления школьника, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления, помогут детям не только в успешном формировании ИКТ-компетентности, но и в успешном освоении предметов школьной программы, а также в будущем профессиональном самоопределении.
О необходимости отдельного курса информатики говорится и в «Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования», являющейся частью ФГОС начального общего образования.
В этой Программе предлагается вариант организации систематического обучения младших школьников основам информатики и информационных технологий, которым и воспользовались авторы курса «Азбука Роботландии»:
Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеклассной деятельности школьников.
Факультативный курс (или кружок) «Азбука Роботландии» может быть отнесён к внеурочным занятиям научно-познавательного направления.
Структура курса
|
В курсе «Азбука Роботландии» запланировано 4 ключевых раздела, соответствующих четырём годам обучения. Сейчас вы работаете с первой частью курса «Компьютер» |
Таким образом, курс «Азбука Роботландии» позиционируется как курс, закладывающий основы компьютерной, информационной, алгоритмической и коммуникационной грамотности младших школьников.
Особенности первого года обучения
Первоклассники читают медленно. Для их обучения недопустимо использовать объемные тексты. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования» в рамках стандарта общего образования второго поколения содержат конкретные указания, которые реализованы в учебнике Курса.
|
Для помощи детям в их работе за компьютером рекомендуется участие наставника (учитель, родители, брат или сестра, бабушка или дедушка), который поможет с освоением текстов, и с выполнением практикумов и зачётов. Пилотный проект показал, что наличие электронного учебника дома у ребёнка значительно повышает эффективность обучения (20 уроков вместо 15) и его качество («живучесть» полученных знаний, показанная на выпускном «экзамене»). |
Постепенно, при повышении скорости чтения, ребёнок начинает работать с учебником самостоятельно.
Состав УМК курса
- Электронный интерактивный учебник-лаборатория: интерактивные тексты, тренажёры, практикумы, зачёты, вопросы, задания.
- Электронная поддержка для учителя (методичка): методические рекомендации, иллюстративные материалы для уроков (презентации), раздаточные материалы.