Урок 26. Большой экзамен в Роботландии
Цели урока | План урока |
---|---|
|
Черновик методических указаний по проведению урока 26 (в виде doc-файла):
Для каждого ребёнка нужно приготовить дипломы об успешном окончании первого курса «Азбуки Роботландии». Макет диплома расположен в папке work/diplom/.
Карточки для проведения игры в классе можно распечатать из файла:
Изготовление дипломов
Учебный год завершается выпускным экзаменом по всем пройденным темам.
Детям, которые успешно выдержат это испытание (а такими должны быть все участники обучения!), предлагается вручить дипломы — свидетельства об успешном окончании годичного обучения на 1 курсе «Азбуки Роботландии».
Бланки дипломов двухсторонние, расположены в папке work/diplom/:
- ud_st.doc — внутренняя часть
- ud_st1.doc — обложка
Алгоритм изготовления дипломов описан ниже.
- Открываете бланк диплома ud_st.doc (формат Word).
- Заполняете вариативные данные (электронно или от руки в печатном варианте, если есть ручка с красивым почерком).
- Печатаете удостоверения на бумаге (хорошего качества и повышенной плотности).
- Проставляете свою подпись и подпись директора. Хорошо поставить и печать вашего учебного заведения (это придаст диплому солидности). Если заполнять бланк можно электронно, то печать и подписи должны быть только «живыми».
Дипломы вручаются в торжественной обстановке, с торжественными словами, музыкальным и визуальным (роботландским) сопровождением.
Замечание 1. Бланк устроен так, что на листе А4 помещается 2 (двусторонних) удостоверения формата А5.
Замечание 2. Печатайте удостоверения на хорошем цветном принтере, чтобы их внешний вид не вызывал нареканий у детей. Если цветного принтера нет (или есть плохой), отпечатайте на черно-белом, при этом можно (но не обязательно) использовать тоновую (цветную бумагу). Тон бумаги не должен быть слишком насыщенным, а цвет не должен быть ядовитым. Используйте бумагу голубых, светло-коричневых тонов. Если есть сомнения в цвете, лучше использовать чисто белые листы. Если в школе нет возможности для качественной печати, обратитесь за помощью к спонсорам (родителям).
Замечание 3. Удостоверения отпечатанные на тонкой серой бумаге с расплывами краски или с искажёнными цветами, или заполненные плохим почерком, принесут огорчение родителям (они справедливо воспримут это как неуважение к своим детям) и поспособствуют воспитанию дурного вкуса учеников, чего надо непременно избегать.
На удостоверении рекомендуется проставлять номера по следующему формату:
ГГCCnn
- ГГ — год
- CC — номер класса
- nn — порядковый номер ученика в классе
Например, номер 121а02 означает удостоверение второго ученика 1а класса, выданное в 2012 году.
А номер 120112 означает удостоверение двенадцатого ученика 1 класса (в школе только один класс), выданное в 2012 году.
Открытый вариант исполнителя РС-1
В теме 6, рядом с уроком 26 в учебнике, расположен «открытый» вариант исполнителя РС-1.
«Открытый» РС-1 позволяет формировать новые задания.
Учитель может использовать открытый РС-1 для создания новых заданий, в частности, продемонстрировать решение любого задания, выданного для письменного решения.
Кроме того, «открытый» РС-1 позволяет получить текстовый файл для распечатки составленного решения.
Рекомендовать ученикам осваивать и использовать «открытый» РС-1 имеет смысл только после уверенного освоения работы с исполнителем в «закрытом» варианте.
Это можно сделать по-разному:
- предложив самостоятельно освоить «открытый» исполнитель в процессе создания и решения конкретного задания (если у детей есть учебник дома), в этом случае не исключается помощь взрослых;
- включив освоение нового варианта исполнителя (как работу по инструкции) в конкурсные задания. В этом случае задаётся исходное и конечное слово, положение курсора. Показывается, где расположен исполнитель (тема 6) и инструкции к нему (там же). Дети самостоятельно разбираются в работе нового РС-1, создают задание, решают его и получают распечатку решения на экране.
Так как работа по инструкции непосредственно связана с достаточно хорошим навыком чтения, использование «открытого» варианта РС-1 можно рекомендовать на уроках повторения первой части Азбуки (например, в начале следующего года обучения).